От перевозок до тротуарной плитки

   
   

Ее деятельность разнообразна. Данное обстоятельство прежде всего обусловлено фактором личности директора предприятия, депутата городского собрания Павла Зверева, по образованию - инженера-радиотехника.

Рейсы по льготным расценкам

- К идее заняться пассажирскими перевозками меня отчасти подтолкнула личная проблема, - рассказывает Павел Владимирович. - Приобретя квартиру в удаленном микрорайоне Ртищева, нередко с большим трудом добирался в гости к родителям в завокзальную часть города, называемую Свеклопункт. Ведь в 90-е годы общественный транспорт работал очень плохо. Поначалу мы выпустили на маршрут подержанный автобус «ПАЗ», который купили на доходы от моих двух продовольственных магазинов.

И в дальнейшем, приобретая технику, оборудование, никогда не брали кредиты. Я предложил наладить прямые рейсы из одного конца города в другой с заездом на железнодорожный вокзал - главный отправной пункт в Ртищеве.

В результате многие граждане, пользующиеся городским автобусом, были избавлены от необходимости, пересаживаясь у вокзала, платить сразу за две поездки.

Чтобы выдержать борьбу с конкурентами, работая с максимальным эффектом, часть бензиновых двигателей тут заменили более экономичными дизельными. Кстати, ряд машин и механизмов, включая тракторы и погрузчики, в фирме сделан собственными руками.

В 2005 году городское автопредприятие потерпело банкротство, ИП «Зверев» фактически стало в своей сфере деятельности местным монополистом. В частности, им обслуживается 8 городских и 9 районных маршрутов.

   
   

Сейчас парк предприятия на 75% укомплектован современными автобусами, среди которых - вместительные и комфортабельные Granbird и Cosmos, выпущенные в Южной Корее, а также «ПАЗ-3204» с двигателями бразильской разработки.

Все эти транспортные средства оснащены системой видеонаблюдения. Мера отнюдь не лишняя в части обеспечения безопасности поездок. Тем более, что с прошлого года фирмой осуществляются рейсы до областного центра.

Места в салоне можно забронировать: заявки принимаются по телефону. От привокзальной площади Ртищева автобус отправляется в 5.00. Обратный выезд - в 15.40 со стоянки рядом с автовокзалом Саратова.

- По случаю нашего юбилея предлагаем пассажирам на указанном маршруте льготный тариф, - сообщает П. Зверев. - В течение июня проезд будет стоить 150 рублей - вдвое меньше, чем обычно. Наш козырь - в гибкости ценообразования на билеты. Вполне возможно, эта демократичная расценка останется неименной еще на несколько месяцев. Чтобы при таком тарифе рейсы в Саратов оставались рентабельными, достаточна заполняемость пассажирами всего на 35-40%.

Отходы превращаются в доходы

Изобретательский талант и коммерческая смекалка Павла Зверева воплотились в ряде любопытных проектов. Не удивительно, что база руководимого им предприятия представляет собой многопрофильную производственную площадку.

Хорошим спросом пользуются металлоизделия, изготовливаемые здесь по заказу - решетки, лестницы, козырьки, навесы, кованые ограды. Фирма также наладила выпуск тротуарной плитки и керамзитовых строительных блоков. В их производстве применен метод полусухого вибропрессования, благодаря которому изделия получаются весьма прочными и морозостойкими. Этой продукцией, изначально сориентированной на массового потребителя, заинтересовался местный муниципалитет.

- Ситуация вынуждает постоянно искать способы сэкономить, - добавил директор. - Известно, насколько дорогостоящим является снабжение теплом и электроэнергией. Поэтому обзавелись установками собственной конструкции, которые позволяют осуществлять автономное соответствующее обеспечение. Одна из таковых - генератор, вырабатывающий электроэнергию при помощи ветра. Также стремимся с пользой утилизировать отходы. Например, старые автобусные шины не выбрасываем на свалку, а перерабатываем методом пиролиза, при нагреве до 450-500 градусов получая топливо, которое по своим свойствам приближается к солярке. В совокупности ноу-хау способствуют эффективной работе предприятия.

Смотрите также: