Люди гибнут, чиновники бездействуют

   
   

Аварии с участием большегрузов в Саратове происходят регулярно. При этом под колесами авто гибнут ни в чем не повинные люди. Кто виноват в сложившейся ситуации?

Сотрудники полиции все беды объясняют личной недисциплинированностью водителей. Вместе с тем анализ аварий последних лет говорит как раз об обратном. Все трагедии происходят фактически по похожему сценарию - у большегрузных автомобилей при спуске отказывают тормоза.

Движение без препятствий

Последняя автокатастрофа произошла в минувший четверг около четырех часов дня. Водитель «КамАза» с прицепом, груженным зерном, не справился с управлением и вылетел на перекресток улиц Симбирская/Соколовая на красный свет светофора. Грузовик протаранил ряд легковых автомобилей, затем врезался в заднюю дверь пассажирского автобуса маршрута № 2Д. Сила столкновения была такова, что автобус развернулся и ударился об дерево. На этом движение фуры не прекратилось, «КамАз» пронесся до перекрестка улиц Симбирская/Большая Горная и врезался в припаркованную на обочине «тринадцатую». Легковая машина воспламенилась, огонь перекинулся и на грузовик. Трое человек, находившихся в «ВАЗе», погибли на месте. Также насмерть был сбит 72-летний случайный пешеход. 25 человек были госпитализированы, все они пассажиры автобуса. Состояние пострадавших врачи оценивали на момент подписания номера как среднее, а двоих - как тяжелое.

Позже выяснилось, что водитель - родом из Новоузенского района. В Саратов он вез зерно на мукомольный завод. По некоторым данным, этим маршрутом он пользовался регулярно. Сейчас правоохранительные органы ждут результатов технической экспертизы. По предварительной версии, у грузовика отказали тормоза. Водитель утверждает, что машина стала неуправляемой, он безуспешно пытался остановить машину. Сейчас в отношении шофера возбуждено уголовное дело. Но вина водителя, конечно же, есть, ведь он сознательно нарушал правила, поскольку движение с прицепами по Симбирской запрещено, о чем предупреждают сразу два дорожных знака. Однако запрещенный маршрут был им выбран, чтобы сэкономить горючее и время. Между прочим, Симбирская относится к числу опасных для движения улиц, дорожные происшествия здесь случаются постоянно, но поста ДПС здесь нет. И остановить нарушителя было некому!

Страшные аварии вошли в привычку

Между тем, похожий случай имел место в прошлом году. На спуске с Кумысной поляны водитель фуры «ДАФ» с прицепом не справился с управлением. Машина насмерть сбила двух женщин. Неделю спустя 17-тонная фура, груженная пивом, столкнулась с 17 автомобилями. В той аварии пострадал один человек. Водитель грузового автомобиля не справился с управлением из-за отказа тормозов.

Кстати, первый звонок руководству ГИБДД и области и города прозвенел, когда в начале апреля бензовоз, перевозивший двадцать тонн бензина, врезался в столб с электрическими проводами, перевернулся и загорелся. Топливо затекло на автостоянку, где и воспламенилось. За несколько минут огнем был уничтожен тридцать один автомобиль. Три человека пострадали. Уже через несколько дней после последней трагедии на Симбирской произошла еще одна авария с участием большегруза. 20 июня в районе магазина «Метро» бензовоз врезался в забор, которым огорожена стройка церкви. К счастью, автомобиль не опрокинулся и жертв удалось избежать.

Кто мешал чиновникам при погонах заранее подумать о мерах, которые необходимо принять, чтобы защитить саратовцев от водителей-убийц. «АиФ - Саратов» после каждого «громкого» происшествия писал о том, что большегрузы, особенно с прицепами, не должны попадать в черту города и ехать по крутому спуску. Почему предложение о запрете движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны в дневное время в черте города прозвучало только сейчас? И вступит ли оно в силу? Между тем, переаттестацию в полицейские и автоинспекторы и их руководители проходят успешно. Никто из высоких начальников, ответственных за безопасность дорожного движения, не ушел в отставку до сих пор и, похоже, не собирается.

Смотрите также: