Автомобильный эгоизм - неизлечим?

   
   

ИНОМАРКА, небрежно припаркованная поперек дороги, отравляет жизнь горожанам. Из-за стихийных автостоянок мы коротаем жизнь в пробках, а "скорая" и пожарные теряют драгоценное для спасения людей время.

САРАТОВ развивается, строятся новые торговые центры, количество транспорта каждый год растет на 20 процентов. Однако парковок, в необходимости которых не сомневается ни один здравомыслящий горожанин, в Саратове не появляется. Зимой из-за автоэгоистов дорожная техника не может освободить трассы от снега. Так отнимается и без того скудное дорожное пространство города. Стихийные парковки могут лишить кого-то шанса на жизнь. В известный "черный список" МЧС вошли здания, территория которых всегда забита транспортом: это ЗАО "Интеграл" на улице Чернышевского и ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" на Бабушкином взвозе. В случае пожара людям не придется рассчитывать на помощь спасателей

По центру города передвигаться невозможно. Парковка в неположенном месте - это платная автостоянка, а запрещающий знак - предупреждение: встанешь здесь - заплатишь деньги. Причем небольшие - всего-то 50 рублей. К тому же не факт, что у инспектора дойдут до него руки. Таких нарушителей по городу - пруд пруди. Кто не рискует, тот не пьет шампанского?

В Саратове все улицы, забитые транспортом, инспектора ГИБДД знают. Любого ночью разбуди - тут же назовет три десятка "рыбных" мест, где можно круглые сутки собирать щедрый "урожай" с нарушителей. Водители даже подкатывают ко входу в кафе на проспекте Кирова - самой известной пешеходной зоне. Недавно около консерватории корреспондент "АиФ - Саратов" видела такую картину: два инспектора, уставших обеспечивать безопасность пешеходов и водителей, решили пройтись по улице Радищева в сторону кафе, где торгуют шаурмой. По пути они заглядывали в каждую машину и брали с водителей, жующих в тепле и спокойствии восточные бутерброды, по полтинничку. Некоторым выписывали постановление. Потом, довольные проделанной работой, служители закона и сами отправились есть. Так выглядит сейчас городская идиллия - все счастливы и все сыты.

Больше других от брошенных посреди дороги машин страдают пассажиры электротранспорта. Водители, оставаясь заложниками проводов и путей, не могут повторить геройские маневры легковушек и "ГАЗелей". Из-за нашествия торговцев и покупателей Сенного рынка страдают те, кто ездит на трамвае по Большой Горной - от Рахова и до Астраханской. Электротранспорту сложно пробираться по улице Кутякова. Всегда перегружены улицы Астраханская, Рахова, Вавилова, Привокзальная площадь и площадь Ленина.

- Простои на маршрутах бывают каждый день, - говорит Александр Медведев, заместитель начальника муниципального предприятия "Саргорэлектротранс". - Трамваи и троллейбусы стоят по 30-60 минут от четырех до шести раз в сутки. Теряем выручку и самое страшное - пассажиров, которые предъявляют к работе электротранспорта свои требования. Мы слишком часто не можем их выполнить, и притом не по своей вине.

В Тульской области недавно был побит рекорд водительской наглости: троллейбусное движение замирало шесть раз, а самый длительный простой длился более трех часов. Полсотни водителей троллейбусов отказались обслуживать маршрут, а их руководство обратилось с иском в суд. Если заядлых автоэгоистов привлекут к ответственности, за правое дело возьмутся и в других городах?

Смотрите также: