Новый снег - старое бедствие

   
   

Первый снег и гололед обернулись для жителей Саратова и Энгельса настоящей бедой. Из-за многокилометровых пробок на всех подъездах к автомобильному мосту и десятка аварий тысячи горожан не сумели вовремя добраться на учебу и работу. Корреспондент "АиФ - Саратов" решила выяснить, чего же ждать области от предстоящей зимы и повторится ли в этом году снежно-ледовая стихия.

Морозы в ноябре

- Наш регион имеет одну отличительную особенность - зима здесь приходит не по календарю, а намного раньше, - говорит главный метеоролог области Михаил Болтухин. - Чиновники же ежегодно разводят руками и театрально закатывают глаза: "Мы не ожидали, что так резко похолодает". Можно подумать, они всю жизнь не в России прожили, а на Канарских островах. Именно во второй и третьей декадах ноября вероятны первые метели, гололедица, снегопады и морозы до 25 градусов. Что касается долгосрочных прогнозов на всю зиму, то Гидрометцентр России обещает, что в Поволжье этой зимой не будет столь сильных продолжительных холодов. Но нашей области и нескольких дней хватит, чтобы повторились прошлые бедствия.

Январские и февральские холода были проверкой на прочность для всех коммунальных и дорожных структур области. Чиновники с поставленными целями и задачами явно не справились. Постоянно возникали аварии, которые нарастали как снежный ком. Только за отдельно взятую неделю их число достигло 200. Снежная стихия "сметала" все на своем пути - обрыв линий электропередачи оставил без тепла и света жителей более 35 населенных пунктов. Особенно серьезно пострадали люди в Марксовском, Советском, Озинском, Перелюбском и Дергачевском районах. Где-то на восстановление энергоснабжения понадобились сутки, где-то ждать пришлось целую неделю. Такую же картину можно было наблюдать практически во всех районах города и области. Люди замерзали в собственных квартирах, а власть имущие призывали их реже пользоваться отопительными приборами и нечасто открывать краны с горячей водой - боялись перегрузок системы.

"Лысая" резина - причина аварий

Паралич транспортной системы из-за сильнейших снегопадов в начале марта и конце февраля привел к тому, что на несколько часов были перекрыты все федеральные трассы. Из Саратова выпускали только рейсовые пассажирские автобусы. Плохая видимость и наледь на дорогах унесли с собой и десятки человеческих жизней. Сотни аварий возникали почти везде, где можно было продвинуться вперед хотя бы на несколько метров.

- В этом году, также как и в прошлом, мы будем работать в авральном режиме, - делится намеченными планами зампредседателя комитета дорожного хозяйства городской администрации Владимир Мисевичус. - Для нас уже сейчас огромную проблему составляют водители с "лысой резиной". Из-за них возникает множество аварий, и мы вынуждены ждать, пока пробки "рассосутся", для того чтобы продолжать посыпать дороги противогололедными смесями. К тому же, по-прежнему мы испытываем острую нехватку снегоуборочной техники. Всего у нас около 136 единиц спецтехники, 60% которой - в изношенном состоянии. Ее готовность в настоящий момент - свыше 90%. Уже заготовлены 18-19 тонн песка, но на всю зиму требуется примерно 55-60 тонн. Для того чтобы работать спокойно и нормально, нам необходимо дополнительно приобрести еще 140-150 машин.

Греться в трамваях нечем

С еще большим пессимизмом смотрят на предстоящую зиму в Саратовгорэлектротрансе. Этот общественный транспорт может подвести пассажиров в самые холодные периоды. Причем по причинам, решение которых не вполне зависит от самих транспортников. К примеру, если накануне морозов будет стоять теплая погода, то на проводах образуется тонкий слой льда, препятствующий прохождению тока. Ветхие трубы, способные лопнуть в самый неподходящий момент, - еще одна проблема. Рельсы заливает вода, которая быстро превращается в ледяную корку. По этой причине несколько лет назад не ходили трамваи 8-го и 11-го маршрутов. Но особенно остро стоит проблема с отоплением в данных видах транспорта - печки почти в половине неисправны.

Смотрите также: