Этой весной телекомпании ТВЦ-Саратов исполнилось 4 года. Почти столько же здесь работает Юлия Конькова, ведущая и репортер службы информации. Именно она вела первый прямой эфир программы "События. Время местное" (выходит с понедельника по пятницу в 15.00 и 19.00 на канале ТВЦ), и именно она известна в регионе и за его пределами как обладательница титулов: Краса России-2003, финалистка Cosmopolitan Covergirl-2003, FTV model awards-2004. Юля окончила филологический факультет СГУ по специальности "переводчик". Однако она не связала свою жизнь с модельным бизнесом и французским языком и не уехала покорять Москву и Париж, а осталась в Саратове и совершенствуется в телевизионном пространстве. Корреспондент еженедельника "АиФ - Саратов" задал Юлии Коньковой несколько вопросов.
- Вот ты такая красивая, талантливая. Не тесно на саратовском ТВ?
- Мне всегда хотелось объять весь мир! И сейчас хочется, однако не может получаться все по закону: хочу - значит могу. Наталкиваешься на чужие интересы, с которыми надо мириться, а потом выбираешь, что тебе нужнее. Моя работа сегодня - то место, где я могу реализовать свою энергию в творчестве.
Молодой, творческий коллектив
- В Саратове много каналов. Почему выбрали ТВЦ?
- На ТВЦ я попала случайно. И задержалась здесь надолго. Это молодой, творческий коллектив, который принимает свободу мысли и выражения! Перейти на другой канал? Даже мысли такой не было. Не буду ничего говорить, чтобы не обидеть конкурентов, но если что-то менять, то скорее место жительства, чтобы сами масштабы развития реально отличались.
- Как проходит твой рабочий день?
- Мысли о работе начинаются в постели, в 7 утра. Продолжаются в машине, где вспоминаю, что намечено на сегодня. Рабочий день пролетает как мгновение, особенно напряженно, когда моя неделя (веду новости). В 15.00 и 19.00 прямые эфиры, к которым пишу "подводки" (текст, который говорит ведущий в кадре), плюс до 7 вечера должна снять, написать и смонтировать как минимум один репортаж в новости. Бывало и два, и три. После вечернего эфира может быть вечерняя съемка. Тогда рабочий день может затянуться на неопределенное время. Радует то, что каждый день могу видеть наглядный результат работы.
- Какие способности необходимы в твоей работе?
- В офисе - умение одновременно думать, сочинять, говорить по телефону и при этом хорошо выглядеть. А также найти подход к операторам, монтажерам и редактору, что не всегда просто, а с ними надо творить целый день.
На съемках репортажа надо уметь быстро ориентироваться в любых обстоятельствах, на ходу войти в тему, в процессе интервью расположить к себе и сделать вид, что ты во всем этом разбираешься лучше тех, кто это организовал, продумать видео, которое будет в сюжете, и сказать об этом оператору. Если объект, который срочно необходимо снять, секретный, найти все способы, чтобы это сделать. В общем, надо быть режиссером, психологом, актером и филологом одновременно.
В студии во время прямого эфира - в любой нестандартной ситуации (сюжет не тот пошел, звука нет, суфлер внезапно перестал работать, оператор храпит и т.д.) быть абсолютно невозмутимой, уметь "разговаривать" со зрителем, чтобы не переключили канал, держать в себе все жизненные проблемы, балансировать эмоции: не плакать, когда кто-то умер, и не смеяться, когда кто-то пошутил, но естественно улыбаться, быть серьезной или грустной, если это надо.
Театральное прошлое ведущей
- Я знаю, что у тебя было театральное прошлое? Почему не стала актрисой?
- От "Театралики" остались наилучшие воспоминания, тысяча фотографий, несколько кассет со спектаклями и огромный багаж навыков, который, наверное, будет помогать мне всю жизнь. До сих пор не пропускаю ни одной их премьеры. До сих пор в театре висят мои фото. Актрисой не стала, потому что после школы надо было опять же ехать в Москву поступать в театральный. Выбрала СГУ.
- От чего получаешь наибольшее удовольствие в процессе работы?
- От творческого процесса. Когда удается увидеть то, что для других невидимо, и потом еще рассказать об этом зрителю. Я называю это "стильными нюансами" съемки. Еще легко на душе становится, когда сюжет, который вышел в эфир, помог человеку решить жизненную проблему.
- Как насчет "женских уловок": приходится применять, чтобы добиться своих целей?
- Пытаюсь "брать" обаянием и улыбкой. Иногда перед интервью человек, с которым предстоит общаться, не в духе - приходится делать все, чтобы расположить его к себе. А вообще достаточно быть просто женщиной, особенно в думе, правительстве, прокуратуре, в общем, там, где девушке с микрофоном расскажут обо всем, даже откроют личные секреты!
Смотрите также:
- В погоне за бегущим днём. Григорий Вингурт - о профессии репортёра →
- М. Борцова. "Тургеневским барышням" в нашей жизни не место →
- Человек - на первом плане? Режиссёр о кино и книгах →