Сколько километров дорог удалось капитально отремонтировать и когда завершатся работы, узнали наши корреспонденты.
Высокие темпы
На прошлой неделе, 21 августа, в правительстве области прошло специальное совещание, посвященное реализации в области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с участием губернатора Валерия Радаева и министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Чурикова.
На мероприятии были озвучены важные цифры: 220 километров дорог планируется восстановить в 2019 году на территории Саратовской области. Причем, по словам Николая Чурикова, к настоящему времени план работ выполнен на 60%, а оставшиеся 40% будут завершены в течение ближайших 10 дней - до первого сентября. По темпам, на которые вышли региональные дорожники, наш регион вошел в топ-10 субъектов РФ по скорости реализации нацпроекта.
Валерий Радаев с позитивом воспринял данную информацию и потребовал от профильных чиновников не снижать взятую ими высокую планку. Он также обозначил ряд направлений, где необходим жесткий контроль со стороны министерства в части сроков выполнения работ и их качества: дорога между Ивантеевским и Пугачёвским районами, межмуниципальная дорога Петровск - Новые Бурасы, трасса на Ровное. Губернатор потребовал от подчиненных посетить эти трассы и, если это потребуется, «добавить рабочей силы».
Кроме того, он сделал замечание Николаю Чурикову за то, что на территории областного центра на сегодняшний день еще не начаты работы по ремонту семи дорог, которые обозначены в нацпроекте.
«Объёмы работ по нацпроекту большие. Пока позволяют погодные условия, нужно держать высокие темпы. Задача - выполнить всё в срок», - подчеркнул Валерий Радаев, подводя итог встречи с профильным министром».
«Не затягивать сроки!»
На следующий день, 22 августа, состоялась рабочая поездка министра транспорта и дорожного хозяйства в Петровский район. Николай Чуриков и глава района Денис Фадеев проинспектировали ход ремонтных работ на межмуниципальных трассах. В частности, они направились на дорогу Петровск - Новые Бурасы, соединяющую несколько районов региона, имеющую стратегическое значение и для соседних муниципалитетов, и для области в целом. Сейчас здесь ежедневно работает порядка 40 единиц техники, работа идет в несколько смен. Компания проводит укладку асфальта, продолжая при этом выравнивание рельефа, отсыпку щебнем и укатку следующего отрезка дороги.
На данный момент произведена укладка 4 км асфальта очередного отрезка дорожного полотна. Напомним, что ремонт этой трассы проводится впервые за двадцать с лишним лет, ведется он при поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина.
Глава района Денис Фадеев проинформировал, что параллельно с этими работами в муниципалитете стартовал и проект по ремонту межрайонных дорог, о чем постоянно просили сельчане во время выездных встреч с руководством района.
Во время осмотра автодороги Петровск - Новые Бурасы Николай Чуриков рекомендовал увеличивать темпы дорожного строительства, а не затягивать сроки, как это было в прошлом году.
«Все работы по капремонту дороги необходимо завершить в срок, обозначенный главой региона, то есть осенью текущего года», - подвел итог осмотра трассы представитель правительства региона.
В завершение рабочего визита в Петровский район министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков и глава района Денис Фадеев обсудили перспективы ремонта дорог федерального, регионального и муниципального значения в следующем году, обозначив приоритетные направления и предварительные суммы, необходимые на ремонтные работы.
Есть результат!
В начале текущей недели пришла позитивная новость из Хвалынского района. Автодорожники в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершили ремонт автотрассы регионального значения Елшанка - Поповка - Старая Лебежайка. Эта дорога востребована жителями нескольких сел, поскольку сёла расположены вдоль этого пути. Кроме того, трасса выходит на Ульяновскую область, по ней едут многочисленные лыжники на горнолыжный Хвалынский курорт.
В этом году отремонтировано три участка дороги (к селам Елшанка, Поповка, Старая Лебежайка) общей протяженностью 5 км. Рабочие провели все необходимые работы для дороги четвертой категории. Это автомобильные дороги, имеющие, как правило, местное хозяйственное и административное значение. Интенсивность движения для таких трасс составляет от 200 до 1000 автомобилей в сутки.
На сегодняшний день все работы завершены, и в настоящий момент заказчик в лице сотрудников ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» ведут приемку объекта.
Кстати, сейчас ведутся работы на других объектах в Хвалынском районе: автоподъезды к селам Демкино и Апалиха от автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Первый этап предусматривает ремонт участка протяженностью 5 км. Сейчас рабочими на 4,4 км уложен верхний слой асфальта. По проекту там предстоит полная замена грунта. По второму этапу - ремонт участка (тоже 5 км) - сейчас идут торги. Все участки должны быть отремонтированы также в этом году.
Напомним, что по национальному проекту более чем на сорока региональных объектах в 2019 году будут произведены ремонт и капремонт. Все они должны быть сданы в эксплуатацию до конца октября.
Нацпроект рассчитан до 2024 года с общим финансированием Саратовской области - 42,7 млрд руб., из которых 9,8 млрд руб. - средства федерального бюджета, 32,9 млрд руб. - средства областного бюджета, в том числе 18,3 млрд руб. - средства от акцизов на реализацию горюче-смазочных материалов, дополнительно зачисляемые в бюджет области.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - один из нескольких национальных проектов, реализующихся в России в период с 2019 по 2024 год. Он направлен на увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, снижение в два раза количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, с выходом на целевую траекторию нулевой смертности.