Примерное время чтения: 4 минуты
433

Возьмите деньгами: Льготы на проезд хотят монетизировать

АиФ-Саратов №9 26/02/2014

В Саратовской области могут отменить социальные проездные билеты. Правда не для всех! Под «реформу» попадут ветераны - труда, военной и государственной службы, труженики тыла, а также реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий.

Надбавка устроит?

В минувшую среду на заседании комитета по социальной политике обсуждали изменения, которые предполагается внести в региональный закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области». Льготы на транспортное обслуживание - ключевой вопрос. «Социальные проездные для части населения отменить, потери компенсировать дополнительной денежной выплатой», - такое решение предлагают областные депутаты. Компромиссное ли оно?

- Я ветеран труда Саратовской области, всю жизнь проработала в больнице. 100 рублей, которые предлагают прибавить к пенсии, - капля в море. Особенно на фоне обсуждения повышения стоимости проезда до 18 рублей за поездку, - рассказывает жительница Саратова Любовь Андреевна.

И таких недовольных много! «В январе прошлого года стоимость социального проездного увеличили втрое. Боимся, что поездка в поликлинику уже летом будет пенсионерам не по карману», - выражают обеспокоенность звонящие в редакцию «АиФ - Саратов» читатели.

- В сельской местности проживает значительное количество пенсионеров, которым нет смысла приобретать социальные проездные из-за отсутствия общественного транспорта. Они считают не вполне справедливым, когда горожане могут пользоваться этой мерой соцподдержки, а сельчане - нет, - отмечает депутат областной думы Владимир ДЕРЯБИН.

От 250 рублей (это сумма, которую получат ветераны в случае монетизации льгот) селяне не откажутся. Главное, чтобы льготные проездные на пригородные электрички не отменили.

Повысят уровень комфорта?

Областные власти уверяют, что монетизация должна пойти жителям области на пользу. А бюджет сэкономит около 5 миллионов рублей только на изготовлении проездных билетов.

- Услугами городского автомобильного и электротранспорта пользуются лишь 20% льготников. При этом летом граждане совершают порядка 18-20 поездок, а зимой - до 10. Не пользуются льготными проездными люди, проживающие в сельской местности, а также городские жители, прибегающие к услугам маршрутного такси, - уверяет первый заместитель министра социального развития Нина РЯБИНА. - Но компенсацию за купленные проездные билеты транспортные организации получают в полном объеме.

- Если решение о монетизации транспортных льгот все же будет принято, это лишь отсрочит гибель транспортных предприятий (и то на срок от 3 до 9 месяцев). Ни о каком повышении комфорта, уверен, речи не идет. Затраты сегодня у транспортных предприятий высоки, - говорит депутат городской думы, гендиректор ОАО Автокомбинат-2 Андрей БЕЛИКОВ.

- Обеспечение лекарствами, путевки в санаторий, проезд к месту лечения - жители области вправе сами выбирать, получать ли им социальную помощь в виде набора социальных услуг или в виде денежной компенсации. Почему и в случае с транспортом не предложить альтернативу? - возмущается ветеран труда Саратовской области Анна Павловна.

Последнее, решающее слово должны сказать депутаты областной Думы.

Наша справка

Если депутаты одобрят изменения в законе, ежемесячные денежные выплаты составят:

250 рублей - ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Саратовской области;

570 рублей - труженикам тыла;

470 рублей - реабилитированным лицам;

460 рублей - лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах