Главный инженер МУПП «Саратовводоканал» Павел Белобров рассказал, что для «Саратовводоканала» настал самый сложный период в году для водопроводных сетей, но при этом, каждая заявка находится на контроле.
Главный инженер подчеркнул, что именно в это время каждый год фиксируется увеличение количества нештатных ситуаций, требующих вмешательство аварийно-ремонтной службы предприятия. «Такая картина наблюдается ежегодно, не является сенсацией или доказательством неудовлетворительной работы специалистов предприятия.
В начале 2016 года нашим службам удалось в короткие сроки побороть множество повреждений и дефектов сетей. Этих сил (количество рабочих бригад и специальной техники) вполне хватало на необходимые работы в дальнейшем в течение года, в том числе и на работы планового характера. В ноябре-декабре ежесуточно поступало до 30 новых заявок. Все они находятся на контроле, и решение по ним принимается в возможно короткие сроки. Повысить оперативность работ возможно только, существенно обновив парк автомобильной и специальной техники – гидромолотов и экскаваторов, а также спецмашин для перемещения рабочих бригад. Дополнительная техника добавила бы мобильности и универсальности бригадам аварийно-восстановительных работ.
Износ системы водоснабжения в городе значителен. Каждый год ситуация не улучшается, но и не ухудшается существенно благодаря тем мерам, которые удается выполнить водоканалу несмотря на финансовые сложности. В текущем году МУПП «Саратовводоканал» переложило свыше 2,5 километров водоводов разного диаметра, в том числе участки магистральных сетей. Были выполнены работы по капитальному ремонту водовода d800, проходящего под железнодорожными путями в районе станции «Саратов-1». Впервые был применен уникальный для Саратова метод санации полимерно-тканевым рукавом, который позволяет существенно продлить срок эксплуатации трубопровода. Конечно, потребности города в обновлении сетей гораздо выше. Мы надеемся, что стратегический путь концессии, намеченный руководством города, позволит провести давно назревшую модернизацию городских сетей водоснабжения и водоотведения.
В настоящее время мы работаем в жестких условиях. Ежесуточно для ремонта и обслуживания сетей водопровода выходят до 20 бригад (12-15 днем и 5-6 в ночное время), оснащенных специальным оборудованием, и до 80 единиц автотранспортной и специальной техники: экскаваторы, КамАЗы-самосвалы, баровые установки, аварийные машины. При необходимости к работам привлекаются дополнительные механизмы подрядным способом, но количество привлеченной техники сильно зависит от поступления денежных средств по услугам водоснабжения и водоотведения.
Хочу отметить, что, несмотря на имеющиеся сложности, каждая поступающая заявка о проблемах в работе городских сетей находится на контроле руководства предприятия: генерального директора, главного инженера, по всем случаям принимаются необходимые меры.
Для улучшения работы аварийных и диспетчерских служб предприятия в настоящее время мы анализируем сложившуюся ситуацию, предлагаем варианты модернизации системы работы с поступающими заявками, пути оптимизации использования специальной техники и людских ресурсов. Мы понимаем, что в последние годы водоканал пережил множество трансформаций, изменений в кадровой политике и организационной структуре предприятия. Необходимо детально разобраться в том, какие из реализованных мер в полной мере показали свою эффективность, а какие себя не оправдали, чтобы продолжить стратегический путь оздоровления предприятия», - отметил Белобров.