Примерное время чтения: 5 минут
212

Дорога к процветанию. Как развивается инфраструктура региона?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ Саратов №41 09/10/2019

Важная часть экономических преобразований - инвестиции в транспортную инфраструктуру. За последние годы благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные атомобильные дороги» в регионе произошли значительные изменения к лучшему.

Активный диалог

Обсуждению вопросов развития транспортной инфраструктуры, а именно транзитного потенциала области, привлечения в регион инфраструктурных проектов, а также реализации различных инициатив будет посвящено пленарное заседание форума, которое состоится 10 октября.

- Основная повестка форума - обсуждение национальных проектов, инициированных Президентом РФ, тех мер государственной поддержки, которые предлагаются сегодня бизнесу, нашим инвесторам. Целью же, безусловно, является привлечение инвесторов и заключение инвестиционных соглашений, - рассказала министр экономического развития области Юлия Швакова.

По словам представителей министерства транспорта области, гостям форума в этом году будет что рассказать, особенно в области дорожного строительства. По итогам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» Саратовская область два года подряд, в 2017-2018-м, показывала один из лучших результатов среди всех других регионов России. Дорожный сезон этого года для специалистов дорожно-транспортной отрасли региона выдался не легче, а, пожалуй, еще тяжелее. Нелегко стать лидерами, но удержать позиции во много раз труднее.

Стартовые условия

Тема дорог в области остается острой вот уже на протяжении многих десятилетий. Однако в последнее время ситуацию удалось переломить в корне. Хотя автотрасс, находящихся в нормативном состоянии, стало гораздо больше, до окончательного решения проблемы еще далеко. Доля качественных дорог региона сегодня составляет 15%. Между тем в 2012 году показатель не превышал 7%. Десятилетия регион не мог сам обслуживать огромную автодорожную сеть протяженностью 37 тысяч км. Средств не хватало даже на содержание дорог, не говоря о текущем и тем более капитальном ремонте.

Переломным моментом в дорожной сфере стало назначение на должность губернатора Саратовской области Валерия Радаева. Глава региона сразу же поставил задачу ремонта дорог.

Большую поддержку получила область благодаря проектам «Безопасные и качественные дороги» в 2017-2018 годах и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году.

Есть результат!

Уже сейчас, хотя до окончания активного сезона дорожных работ остается чуть меньше месяца, можно говорить о том, что планы по ремонту и строительству дорог в регионе не просто выполняются, но даже перевыполняются. В Саратовской области показатель готовности достиг порядка 90% от намеченного. Реализация национального проекта в российских субъектах входит в завершающую стадию. В этом году запланированы работы на 151 участке. Большая часть, 97 объектов, расположена в Саратове. Еще десять - в Энгельсе. Остальные 44 объекта находятся в регионе. В областном центре выполнили практически весь объем. Осталось закончить работы лишь на одном объекте. До конца сезона абсолютно все ремонтируемые участки дорог регионального значения будут сданы.

Из самых значимых объектов можно выделить нагруженный участок дороги Самара - Пугачёв - Энгельс - Волгоград в Марксовском районе протяженностью 10 км. В настоящее время там завершается обустройство съездов, обочин, устанавливаются дорожные знаки. Кроме того, в Самойловском районе полностью закончены строительно-монтажные работы на 5 км дороги Самойловка - Казачка. В Турковском районе сдан пятикилометровый участок по направлению Аркадак - Турки. И это далеко не полный список дорог, по которым ездить теперь одно удовольствие!

Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, дополнительно проводятся конкурсные про­цедуры ещё по девяти объектам. В сумме протяженность этих участков составляет 52 км. Одним из самых значимых можно назвать ремонт 14 км автотрассы Самара - Пугачёв - Энгельс - Волгоград в Балаковском районе. Таким образом, количество отремонтированных региональных объектов в 2019 году возрастёт с 44 до 53. В результате будет отремонтировано 307 км областных дорог (вместо изначально запланированных 255 км).

Больше инноваций!

Новый асфальт, по заверениям дорожников, делается с учетом самых высоких стандартов качества. Министерство транспорта и дорожного хозяйства проводит работу по внедрению разработок профильных научных учреждений. Ведомство сотрудничает с Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами, а также СГТУ имени Ю.А. Гагарина. Благодаря такой работе на практике применяются современные подходы к диагностике состояния автодорог, а также используются инновационные добавки в «дорожной одежде».

Например, при капитальном ремонте дорог применяются технологии холодного ресайклинга. Благодаря этому ремонт проводится в более сжатые сроки, а значит, больше дорог можно отремонтировать. Кроме того, снижаются финансовые затраты дорожников не в ущерб качеству. В следующем году при помощи новых технологий будет ремонтироваться еще больше дорог.

Общее дело

Социально ответственный бизнес - это не просто громкие слова. В области живут и работают фермеры, которые помогают с ремонтом дорог. Например, Алексей Кондрашкин взял под свой контроль ремонт дороги Ртищево - Крутец в Ртищевском районе, Николай Курочкин - автодорогу Каменка - Рязанка в Турковском районе и Владимир Колосов - дорогу Аркадак - Алексеевка в Аркадакском районе.

Совместная работа власти и социально ответственного бизнеса дает свои плоды.

От качества этих дорог зависит уровень жизни людей на многих отдаленных территориях. К тому же эти дороги открывают дополнительные логистические возможности для бизнеса, ведь наш регион имеет общую границу с Казахстаном и активно участвует в международной торговле.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах