Разговоры о том, что автомобильный мост «Саратов-Энгельс» нуждается в капитальном ремонте, в последние годы не утихают.
Но необходимую на реконструкцию гидросооружения сумму не выделяют: финансирования едва хватает на ремонт покрытия и перил. Будет ли начат капитальный ремонт визитной карточки области в 2013 году?
Опасная переправа
По оценкам экспертов, на первоочередные работы по реконструкции моста «Саратов-Энгельс» необходимо 540 миллионов рублей. В областном бюджете таких денег нет. Все, что смог позволить себе регион в этом году - замена части перильных ограждений и восстановление тротуаров. Позволить провести экспертизу состояния опорных конструкций область не может. Между тем уже невооруженным глазом заметно, что гидросооружение постепенно разрушается.
- В 2013 году на капитальный ремонт автомобильного моста, связывающего областной центр и Энгельс, планируется выделить 265 миллионов рублей. Эта сумма уже внесена в прогнозное распределение бюджета, - рассказывает Надежда Балябина, начальник управления автомобильных дорог комитета дорожного хозяйства области.
Но тот факт, что данная сумма внесена в прогнозное распределение, еще не гарантирует ее выделения. Тем более, что у области имеется многомиллиардный долг перед кредиторами.
Ремонт с объездом
В случае же, если деньги поступят, жителей области ждет масса неудобств. Ведь на время дорожных работ движение будет затруднено. А при том, что восстановительные работы могут проходить лишь с мая по сентябрь, заложниками ситуации окажутся не только саратовцы и покровчане, работающие в соседних городах, но и дачники.
- Если мост «Саратов-Энгельс» закроют, мы, покровчане, фактически окажемся изолированы. Ведь огромное число людей работают в Саратове, и на работу добираются на автобусах. Мост через Пристанное ситуацию не спасет. Во-первых, тем уже сегодня нередко имеются дорожные заторы. Во-вторых, жителям придется до центра Саратова добираться дольше и с пересадками, - отмечает житель Энгельса Анатолий Павлов.
А какие еще пути могут предложить жителям области в качестве альтернативы? Задействовать железнодорожный мост и добавить дополнительные электрички? По Волге пустить речные трамвайчики? Вот, пожалуй, и все.
Кстати
В среднем по мосту ежедневно проезжает 38 тысяч автомобилей. И с каждым годом транспортный поток увеличивается. Сколько времени мост сможет выдерживать подобную нагрузку, точно не известно.