Примерное время чтения: 3 минуты
70

Дороги ждут ремонта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. "Аргументы и факты - Саратов" 18/04/2012
Фото: Оксана Родина

Нормально передвигаться на автомобилях по дорогам Саратова и области невозможно. Ямы на трассах, выбоины, которые приходится преодолевать ежедневно, заставляют водителей нервничать. Очевидно: проезжая часть нуждается в ремонте, но когда его сделают?

Дырявое полотно

В Саратов пришла весна, и многие дороги города стали напоминать фронтовые. Адреса «беды» можно перечислять бесконечно: Чапаева/Рабочая, Чапаева/Советская, Чапаева/Зарубина, Чапаева/Соколовая, Рахова/Новоузенская, Бахметьевская, Соколовая, Шехурдина, кольцо 6-го квартала. Колеса автомобилей то и дело проваливаются в ямы. Водители выстраиваются в очереди в автомастерские и тратят тысячи рублей на починку своих машин.

- По ГОСТу яма не должна быть больше 5 сантиметров в глубину и 15 сантиметров в длину. Но это по нормативу. В Саратове легко можно найти выбоины в 10 сантиметров глубиной. Так что у каждого саратовского водителя в багажнике лежит домкрат, чтобы менять пробитые покрышки, а в бардачке - абонемент в автомастерскую, чтобы восстанавливать деформированные диски, - жалуется Александр Павлов, водитель ВАЗ2113.

Чиновники обещают ремонтировать дороги. И уже начали заделывать ямы. Но латание дыр автомобилистов тоже не радует.

- На пересечении улиц Рабочей и Рахова были огромные выбоины, в конце прошлой недели дорожники их залили асфальтом. В итоге предыдущее дорожное покрытие и заделанные ямы находятся на разном уровне, так что образовались «трамплины», - возмущается Константин Владыкин, водитель ниссана.

Спасти ситуацию, по-мнению автомобилистов, может только замена дорожного полотна по всей ширине проезжей части.

Вызывает возмущение автомобилистов и неэффективность тех дорожных работ, которые проводятся в области. На многих участках дороги по правой полосе из-за ям и «заплаток» невозможно ехать. Водители вынуждены нарушать правила и двигаться вторым рядом, чтобы сохранить свой автомобиль в целостности.

Еще хуже обстоят дела с сельскими дорогами: стоит отъехать на сотню километров от областного или районного центра, как из XXI века возвращаешься в Средневековье - вместо асфальта грунтовое покрытие.

Движение с риском для жизни

Согласно статистика областной ГИБДД более 50 процентов дорог общего пользования регионального значения в неудовлетворительном состоянии. Особое опасение дорожных инспекторов вызывают дороги Балашова, Балакова и Ершова.

- С начала этого года в области произошло 154 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали люди, при этом неудовлетворительное состояние дорог (отсутствие дорожных знаков, ограждений, разметки и плохое состояние обочин) явилось сопутствующим фактором к авариям. 95 из них произошли в Саратове, - пояснил Иван Курносов, руководитель группы пропаганды областного управления ГИБДД УМВД.

А сколько за это время произошло аварий, где пострадали машины!

Наказание за все эти ДТП, как правило, никто не несет. Хотя есть фирмы, отвечающие за состояние автодорог, с которыми местные органы власти заключили контракты на обслуживание дорожного полотна.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах