Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Саратовцы жалуются на навязывание дополнительных услуг в банках. Как избежать этого?
Заместитель начальника отдела Роспотребнадзора по Саратовской области Виктория Медведева:
«Потребителю следует обратиться в банк и страховую организацию с требованием о возврате страховой премии и комиссии за подключение к программе страхования, так как законодательством о защите прав потребителей запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Страхование не является обязательной услугой по отношению к кредитованию граждан (гл. 42, 48 ГК РФ). Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора личного страхования заемщика. Заключение рассматриваемого договора страхования является правом, а не обязанностью гражданина, поскольку законом не предусмотрено обязательное оформление данного вида страхования (п. 3 ст. 927, п. 2 ст. 935 ГК РФ)».
В случае нарушения прав можете обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (тел.: 22-86-19, 22-85-90).
Чего стоит ОСАГО? Как жителям Саратова отказаться от навязанных услуг
Саратовцы жалуются на навязывание страховок при оформлении кредита
Как отказаться от дополнительного страхования при оформлении ОСАГО?
ВТБ выдал новый кредит по программе льготного финансирования малого бизнеса
В Саратове «Восточный» и «Западный» банки обманывали своих клиентов