Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Саратовцы жалуются на навязывание дополнительных услуг в банках. Как избежать этого?
Заместитель начальника отдела Роспотребнадзора по Саратовской области Виктория Медведева:
«Потребителю следует обратиться в банк и страховую организацию с требованием о возврате страховой премии и комиссии за подключение к программе страхования, так как законодательством о защите прав потребителей запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Страхование не является обязательной услугой по отношению к кредитованию граждан (гл. 42, 48 ГК РФ). Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора личного страхования заемщика. Заключение рассматриваемого договора страхования является правом, а не обязанностью гражданина, поскольку законом не предусмотрено обязательное оформление данного вида страхования (п. 3 ст. 927, п. 2 ст. 935 ГК РФ)».
В случае нарушения прав можете обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (тел.: 22-86-19, 22-85-90).