Примерное время чтения: 3 минуты
1550

Чего стоит ОСАГО? Как жителям Саратова отказаться от навязанных услуг

АиФ-Саратов №43. "АиФ-Саратов" 26/10/2016
Станислав Ломакин / АиФ

В последние месяцы приобрести полис ОСАГО для жителей области стало огромной проблемой. Страдают жители не только областного центра, но и районов, где выбор страховых компаний невелик. Очереди в офисах стали измерять не часами, а днями. В некоторых филиалах автовладельцам предлагают записаться на неделю вперед. Хотите решить вопрос побыстрее - платите больше.

«Приобрести полис без дополнительного страхования жизни мне не удалось. Якобы в офисе не было бланков. Без машины я не могу работать, поэтому ждать не стал. Пришлось раскошелиться», - рассказал  житель Саратова Иван Колесов

Кого наказали?

Если вы оказались в такой ситуации, юристы советуют сразу жаловаться в прокуратуру и отделение Центробанка России. Однако на деле количество случаев, когда жителям области удалось добиться справедливости, можно пересчитать по пальцам. Так, на днях Аткарская межрайонная прокуратура возбудила административные дела в отношении руководителя и менеджера страхового агентства. Выяснилось, что пяти автовладельцам вместе с полисом ОСАГО пришлось заключить договоры о страховании жизни. Аналогичный случай надзорные органы выявили в сентябре в Ртищеве, а в Пугачеве руководителя за навязанные услуги оштрафовали на 20 тысяч рублей.

Как вернуть деньги?

Пока что единственный выход получить страховку как можно быстрее, не потратив лишних денег, - воспользоваться так называемым периодом охлаждения. То есть приобрести полис ОСАГО вместе со страхованием жизни, а затем в законном порядке отказаться от навязанной услуги и вернуть за нее деньги.

«В течение минимум пяти дней с момента заключения договора гражданин имеет право написать заявление страховщику и отказаться от дополнительной услуги. Если договор не вступил в силу, вы получите всю сумму страховой премии. Если договор уже действует, из суммы возврата будет удержана сумма за период действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину деньги в течение 10 рабочих дней после получения заявления», - поясняет юрист Олег Епифанов.

Вот только здесь нужно быть готовым к длительной бумажной волоките.

«Написал отказ от страхования жизни в филиале одной из крупнейших компаний на рынке автострахования. Вот только ответа от них я так и не получил. Якобы мой документ они потеряли», - поделился неудачным опытом саратовец Илья Марков.

На днях региональная Торгово-промышленная палата выразила готовность выйти с инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в этой сфере. Однако этот процесс может затянуться надолго. Так неужели нет механизмов, способных заставить соблюдать права автомобилистов уже сейчас?

Где искать решение?

Экономист, экс-министр экономики области Александр Степанов подчеркнул, что сложившаяся ситуация похожа на сговор страховщиков. «На мой взгляд, в этом есть недоработка федерального центра. У Центробанка РФ имеются все рычаги, чтобы ужесточить меры в отношении нерадивых компаний. Сейчас удачным решением было бы организовать продажу полисов ОСАГО через интернет, что сделало бы их гораздо доступнее».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах