Директор центра - Лидия Калинина признана виновной в халатности.
По мнению судей, Калинина не исполняла надлежащим образом свои должностные обязанности по устройству детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи.
29 декабря 2009 года директриса необоснованно отказала в помощи одинокой матери, которая просила временно поместить малолетнюю дочь в Центр.
Женщина оказалась в безвыходном положении: единственной возможностью расплатиться по кредитным долгам – стала поездка в Москву, где одинокой матери удалось найти рабочее место.
Отправится в столицу с малолетним ребенком, не было никакой возможности.
Куда более чуткой к чужому горю оказалась многодетная мать, проживавшая с четырьмя своими детьми в не имевшем парового отопления частном доме. Единственным средством отоплением избушки были два электрокамина. Камины горели постоянно, поскольку температура воздуха на улице не превышала 20 градусов мороза.
Стоит отметить, что для директора Центра не было секретом: в каких условиях вынуждена существовать эта многодетная семья, и была просто обязана предложить матери четырех ребятишек воспользоваться услугами Центра.
Однако, ни приглашений, ни предложений не последовало.
Более того, директор центра в нарушение требований законодательства о государственной социальной помощи и своих прямых должностных обязанностей не сообщила в орган опеки и попечительства о таком положении детей. И дети вынуждены были длительное время находиться в обстановке, представлявшей угрозу их жизни и здоровью.
Зато, по информации Генеральной прокуратуры, в Центр в это же время совершенно безосновательно были помещены двое других детей.
23 января 2010 года в доме, где жила многодетная семья, от замыкания проводки произошел пожар. В огне погибли мать, трое ее детей и та самая девочка, за которой женщина присматривала. Одного своего ребенка погибшая успела вытолкнуть из окна, что в итоге спасло жизнь малышке.
Таким образом, директор Центра оказалась косвенно виновной в смерти детей.
Суд назначил Лидии Калининой наказание виде штрафа и лишил ее права в течение 2 лет занимать должности в учреждениях социальной защиты и учреждениях образования.