Нечего терять?
- Только с начала июня в нашей области было зафиксировано девять таких ДТП, причем в шести из них за рулем скутера находились несовершеннолетние. Виноватыми в большинстве случае оказываются сами водители. - Часто скутеристы объезжают пробки по тротуарам, следуют на красный свет, да и вообще нарушают правила дорожного движения, - жалуется житель Саратова Александр Мануйлов. - Наверное, они думают, что им все можно, раз уж за руль разрешено садиться без водительского удостоверения. Нет прав - нечего и терять.
- Надо учитывать, что если объем двигателя не больше 50 кубических сантиметров, то скутер считается мопедом. Таким скутером разрешено управлять с 14 лет, и специальных прав для этого не требуется. Скутер с объемом двигателя, превышающим эту цифру, - уже мотоцикл. Для управления им необходимо водительское удостоверение, которое можно получить с 16 лет, - разъясняет старший инспектор ГИБДД Саратовской области Галина Тарасова. - Тем не менее, независимо от объема двигателя при несоблюдении ПДД скутеристы подлежат административному наказанию - правила для всех одни. Как показывает практика, люди с правами все-таки аккуратнее ведут себя на дороге, а нарушают ПДД как раз подростки. По большей части это вина родителей: они покупают своим любимым чадам скутеры покататься, но забава часто оборачивается трагедией.
Без знаний и опыта
Ощущение вседозволенности порой приводит к печальным последствиям. Громкая авария произошла 2 июня на Набережной Космонавтов: 17-летний молодой человек на мотоцикле сбил 63-летнюю женщину и 3-летнего мальчика. Пенсионерка, закрывшая собой ребенка, скончалась от травм в больнице. Теперь парню грозит уголовное дело, только отделается он, вероятно, условным сроком.
- Если несовершеннолетний водитель сбил человека неумышленно, то есть случайно, следствие и суд, скорее всего, отнесутся к нему лояльно, - комментирует юрист Андрей Ларин. - Я абсолютно убежден, что к управлению любыми транспортными средствами нельзя допускать людей без соответствующего обучения. Скутеристы точно так же должны сдавать теорию и практику - ведь они полноправные участники дорожного движения! Сейчас 90% всех аварий с этим транспортом случаются по вине самих водителей, не обладающих достаточными знаниями и опытом. Очевидно, что эту проблему нужно решать на законодательном уровне.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть