ЧП в воздухе
Крушение самолета произошло примерно в 5 утра в 10 километрах от села Кривой Яр. Самолет выполнял работы по борьбе с сельскохозяйственными вредителями - опрыскивал поля с воздуха от саранчи. Пилот, видимо, не рассчитал высоту, СП-30 задел провода ЛЭП, оборвав их, упал и загорелся. Именно ошибка пилота - предварительно озвученная причина аварии в воздухе.
- В течение месяца следователи и представители Международного авиационного комитета дадут окончательное заключение по причинам аварии. Сейчас изучаются документы с целью выяснить, было ли у пилота разрешение на полет, - рассказал Павел Олейник, руководитель Саратовского следственного отдела на транспорте.
СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов. Применяется для выполнения защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями и для аэросева. Разбившийся самолет принадлежал погибшему пилоту.
Под личную ответственность?
- Все легкомоторные самолеты - частные. Учет ведется, но сказать, сколько их работает на полях области, сложно. Дело в том, что они могут быть зарегистрированы в иногородней фирме и по договору выполнять работы на территории нашей области, - отмечает Павел Олейник.
Что касается квалификации пилотов легкомоторных судов, то для управления таким самолетом требуется подготовка.
- Специалистов готовят в учебных центрах. Только на базе ДОСААФ работают два сертифицированных центра - правда, не в Саратове, а в Самаре и Коломне, - поясняет Евгений Алексеев, директор Саратовского аэроклуба.
Между тем крушение легкомоторных самолетов стало общероссийской тенденцией. Саратовский случай - очередной в цепочке. Вчера легкомоторный самолёт потерпел крушение в Красноярском крае. На прошлой неделе - в Серпуховском районе Московской области.