Саратов, 13 февраля — АиФ-Саратов. Саратовский академический театр юного зрителя имени Ю.П. Киселева со спектаклем «Софокл. Эдип, тиран» поборется на Фестивале 19-й Национальной театральной Премии «Золотая Маска» за награды сразу в трех номинациях: лучший драматический спектакль большой формы, лучшая работа режиссера и лучшая работа художника в драматическом театре. На последние две награды номинирован легендарный европейский режиссер Маттиас Лангхофф, который выступил не только постановщиком, но и сценографом своего спектакля.
Примечально, что это первая в истории саратовского драматического театра номинация на самую престижную театральную премию страны.
Премьера постановки «Софокл. Эдип, тиран» (пьеса Хайнера Мюллера по тексту Гёльдерлина) в Саратовском театре юного зрителя им. Ю.П. Киселева состоялась 25 октября 2011 года, и стала первой работой Маттиаса Лангхоффа в России. Ранее он ставил спектакли на всех ведущих площадках Европы, в течение 10 лет был директором всемирно известного театра Види Лозанна в Швейцарии, а также некоторое время возглавлял вместе с Х. Мюллером театр «Берлинер Ансамбль».
Между тем, впечатления от постановки «Софокл. Эдип, тиран» среди саратовцев довольно двойственные и противоречивые.
Мария Соловьева, аспирантка ИФиЖ СГУ:
Я уверена, что «Софокл. Эдип, тиран» - это постановка не для рядового провинциального зрителя. Просмотр спектакля – большой эмоциональный труд. Совместная работа саратовских артистов и французского режиссера - интересный и сложный синтез чувств, историй, настроений.
Для того чтобы ощутить всю глубину и мощь режиссерской идеи и ее воплощения необходимо обладать достаточным багажом литературных знаний и быть в курсе определенных театральных тенденций. Совершенно очевидно, что «Софокл…» - не спектакль для субботнего вечера или романтического похода в театр.
Ксения Лазарева, студентка ИФиЖ СГУ:
«Эдип, тиран» - жалкая попытка перекроить античность на современность. Сама по себе идея опасная. Так тут еще и неудавшаяся. Эдип, молодой и глупый, в перерывах между выяснением правды, поет авторские песни под гитару и читает рэпчик. Это настолько неуместно, что даже назвать авторской фишкой язык не поворачивается. Вынуждена была отсидеть спектакль до конца. А потом оплевалась. Вывод: не приживается немецкий модерн на русской сцене.
Аля Грунтовская, студентка ИфиЖ СГУ:
Немецкий режиссёр этот нечто. Хоть он и популярный, но меня вообще не впечатлило. Упор делали на метафоричность и запараллеливали всё происходящее в «Эдипе» с новым временем. Но как-то не удалось. Когда сидят посередине сцены герои, а где-то вдалеке начинают петь песню типа «Голубой вагон бежит качается», или что в этом роде, сейчас уже не припомню, или вот реп там Эдип зачитывает. Просто умереть, не встать! Помню, что мы ушли из зала разгневанные.