Примерное время чтения: 3 минуты
111

Маэстро хлопнул дверью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 28/06/2006

На прошлой неделе Юрий Кочнев, художественный руководитель театра оперы и балета, официально заявил о своем уходе. Музыкант, 30 лет возглавлявший театр, был вынужден написать заявление об увольнении из-за разногласий с руководством областного министерства культуры. Один из лучших дирижеров страны, заключить контракт с которым посчитали бы за честь многие российские театры, в родном городе оказался не нужен. Труппа театра в данный момент раскололась. Те, кто сожалеет об отставке Кочнева, в основном именитые артисты. Молодые певцы и танцовщики скорее рады этому событию, чем опечалены.

В прошлом номере мы рассказывали о конфликте, разгоревшемся после того, как оркестрантам филармонии повысили оклады на 100%, а музыканты театра получили 50%-ную надбавку. Последние грозились устроить забастовку, но в последний момент отказались проводить акцию протеста.

- Постановление об увеличении жалованья сотрудникам филармонии губернатор подписал еще в конце мая, - говорит Юрий Кочнев. - Повышение ставок только одному из подразделений театра - явление беспрецедентное в России. Оно противоречит здравому смыслу и приведет к оттоку наиболее талантливых певцов и танцоров из театра в более высокооплачиваемые коллективы. За 10 дней до подготовки документа к опубликованию я предупреждал правительство региона о своей отставке и последствиях такого решения. Но мое мнение, по-видимому, никому не интересно. А потом, непонятны причины "щедрости" в отношении филармонии. Говорят, игру оркестрантов похвалил сам Мстислав Ростропович после совместного с провинциальными музыкантами концерта, который состоялся в мае. Тогда возникает вопрос: если для увеличения зарплаты саратовским скрипачам и виолончелистам необходимо вмешательство звезд мирового уровня, то чем занимаются региональное правительство и министерство культуры? В такой ситуации мне не остается ничего иного, как сложить с себя полномочия худрука и главного режиссера. Отдав театру 30 лет своей жизни, не хочу быть свидетелем его упадка и не стану сотрудничать с людьми, которые этот упадок запрограммировали.

Михаил Брызгалов, министр культуры области, полагает, что отставка Кочнева вызвана не плохим финансированием театра, а личными амбициями худрука:

- Демарш Кочнева - это лишь повод уйти, причина в другом. Может быть, он трудно пережил то, что академическим симфоническим оркестром дирижировал Ростропович. Я, как глава ведомства, буду отстаивать интересы отрасли в целом, а не одного, пусть и гениального, дирижера.

После того как маэстро хлопнул дверью, стало ясно: замену ему придется искать долго. Музыканта такого уровня в Саратове нет, а приглашенный из столицы, как правило, работающий в нескольких театрах, вряд ли будет учитывать интересы саратовского зрителя. Кроме того, под вопросом остается и проведение юбилейного, XX Собиновского фестиваля. Кочнев был его бессменным художественным руководителем на протяжении 20 лет.

Скандал, связанный с уходом художественного руководителя театра оперы и балета, скорее всего, не станет последним в нынешнем году. Как стало известно корреспонденту "АиФ - Саратов", Антон Кузнецов, бывший главный режиссер академдрамы, подал в суд на администрацию театра и добивается восстановления в должности.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах