Обсуждение закрытия маршрутов электропоездов в регионе продолжается.
В Саратове прошла пресс-конференция заместителя начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергея Лиходаева. В мероприятии также принимал участие заместитель генерального директора ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Николай Сергеев.
По словам представителя ПривЖД, в 2015 году на компенсацию железнодорожных перевозок выделено всего 56 млн рублей. Из них «Саратовская пассажирская пригородная компания» (СППК) получит около 40-41 млн рублей.
«Мы подсчитали и видим, что денег хватит примерно на 5 поездов от 45-ти, которые были в регионе на начало года. Но хочу оговориться, что эти поезда под большим вопросом», - заметил Сергей Лиходаев.
По его словам, до конца года им предстоит оформить с правительством все необходимые договора в соответствии с новыми требованиями.
«Если этого договора не будет – не будет никаких перевозок, как ни печально об этом говорить», - добавил он.
Долг региона перед СППК сегодня достиг 86 млн рублей. «Железнодорожные перевозки были и остаются убыточными - это социальный вид транспорта, не исключение в данном вопросе и наша область», - пояснил Лиходаев.
До 2011 года у СППК с правительством было взаимопонимание по выплате компенсаций за выпадающие доходы, однако затем эту функцию передали комитету по тарифам, который стал игнорировать 50% их расходов. С июня деньги СППК не приходили.
Сергей Лиходаев отметил, что министерству транспорта пора переходить на конкурсную основу при выборе перевозчика. Кому достанутся востребованные маршруты, должен решать конкурс.
Смотрите также:
- Электричек будет не хватать: в расписание поездов могут внести коррективы →
- Саратовские железнаодорожники предупреждают о сокращении перевозок →
- Опять по шпалам. Как в Саратовской области добраться до глубинки? →