Ямы на саратовских дорогах длиною в метр

Фото: АИФ

«Дороги в Саратовской области откровенно плохие», - отмечают практически все, кто посещает наш регион. От премьер-министра страны Дмитрия Медведева, которому пришлось отложить визит в район из-за того, что проезжую часть размыло, до дальнобойщиков, которые ищут альтернативные маршруты в обход Саратовской области.

   
   

Черные дыры

Снег на дорогах региона практически растаял. На поверхности оказались прежние проблемы: ямы и выбоины на трассах и городских магистралях. Углубления в асфальте не только мешают комфортному перемещению, но и, что ужасно, становятся причинами аварий. По данным областной ГИБДД, в 2012 году из-за неудовлетворительного состояния дорог произошла 601 авария. Причиной 74-х дорожно-транспортных происшествий стали дефекты дорожного покрытия. Только в результате этих происшествий 94 человека пострадали, 8 погибли. «Неровное дорожное покрытие» привело еще к 18-ти ДТП, которые также не обошлись без жертв - двое человек погибли и 19 пострадали.

Статистика отражает только те происшествия, где страдали люди. А сколько водителей из-за некачественных дорог разбивали подвески и колесные диски автомобиля? Но большинство осыпали проклятиями дорожников и ехали дальше.

Судиться с дорожниками решаются единицы. Одним из первых, кому удалось добиться компенсации, стал Виктор Шмидт. Однако на судебную тяжбу у саратовца ушло больше года!

- В ту яму на 388-м километре трассы «Самара-Саратов-Волгоград» попали 12 машин, но дожидаться сотрудников решили далеко не все. Дело до суда довели лишь двое - я и водитель из Балакова. Размер компенсации составил 85 тысяч на двоих, - вспоминает Виктор Шмидт. - Знаю, что еще один саратовец судился с дорожниками. На судебное разбирательство у него ушло три месяца. Решение суд принял в его пользу.

Улицы без паспорта

Неужели то, что дороги области не отвечают заявленным требованиям ГОСТа, замечают только водители? Яму шириной 80 сантиметров длиной метр и глубиной 60 сантиметров в самом центре Саратова, на пересечении улиц Чапаева и Киселева залатали лишь после того, как предписание выписала городская прокуратура. На пересечении улиц Московской и Вольской долгое время зияла дыра в асфальте 70 сантиметров шириной, 80 сантиметров длиной и 8 сантиметров глубиной, на ул. Московской и Рахова яма была еще более внушительных размеров - длиной 1 метр 20 сантиметров! Кстати, согласно государственным стандартам, дороги нуждаются в реконструкции, если на них ямы глубиной больше 5 сантиметров, длиной больше 15 и шириной больше 60 сантиметров.

Устранили помехи в дорожном движении только через суд.

- В 2012 году было подано 449 исков о приведении дорог города Саратова в нормативное состояние, 21 иск принуждал администрацию к ремонту дорожного покрытия, - приводит данные Иван Горин, помощник прокурора Саратова. - Более того, 110 исков уже были направлены в суд в этом году.

Примечательным является и то, что ни одна саратовская улица не имеет паспорта. Вместе с тем этот документ не только учитывает все технические характеристики, но и позволяет более качественно планировать работы по реконструкции дорожной сети города.

Что касается средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог, то в минувшем году сумма составила 4,1 миллиарда рублей. На 2013 год объем средств Дорожного фонда составит 4,9 миллиарда рублей. Как уверяют в комитете дорожного хозяйства области, основной упор будет делаться на сохранность сети региональных дорог, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение асфальтобетонного покрытия. Но станут ли дороги в регионе лучше?

Кстати

Google составил рейтинг качества российских дорог. Владельцы мобильных устройств на базе Android в течение полугода проверяли состояние дорожного покрытия. Саратов оказался в тройке лидеров по бездорожью. Хуже дороги только в Воронеже и Челябинске.

Мнение власти

«Проблемы прежние»

Николай Чуриков, председатель комитета дорожного хозяйства:


- Не следует ждать стремительного взлета показателей развития дорожного хозяйства. Все проблемы, накопленные за годы постоянного недофинансирования, невозможно решить за короткий срок. Ежегодно по техническим нормативам (межремонтный срок - 6 лет) необходимо выполнять ремонт (капитальный ремонт) около полутора тысяч километров дорог. Фактически за последние шесть лет отремонтировано 150 километров, накопленный недоремонт составил порядка 8500 километров. Это 86%. Более того, несвоевременное выполнение ремонтных работ приводит к увеличению общих затрат на восстановление дорог в 3-4 раза.

Мнение эксперта

«Гарантия не предусмотрнена»

Никита Колпаков, координатор проекта «РосЯма» в Саратове:


- Большинство дорожных участков ремонтируется через систему государственных закупок. Эта практика применяется не только в нашей области, но и в других регионах страны. Однако условия контракта у каждого субъекта свои. Так, к примеру, в Самаре, Волгограде, Москве и Санкт-Петербурге в списке обязательных требований - гарантийное обслуживание (как правило, 2-3 года компания-победитель несет ответственность за сохранность дорожного полотна) для участия в тендере для каждого участка дороги. В Саратове в условиях тендера гарантия не присутствует. Подрядчик может добросовестно (или нет) заасфальтировать участок, но в случае, если дорога износилась, деньги на ее восстановление будут выделять из городского бюджета.

«Все глубже и глубже»

Дмитрий Козенко, журналист:


- Что есть российская дорога? Ответов можно набрать неисчислимое количество. Направление. Смерть автомобилю. То яма, то канава. Свидетельство нашей отсталости. Предмет бесконечных жалоб. Любимая тема для разговора между таксистом и пассажиром. И так далее и так далее. А еще российская дорога есть средство понравиться. Не избирателям - с нашей электоральной системой избирателей нас нет, как, собственно, и выборов. Просто понравиться народу. Сделать это легко, например, заявили о строительстве дороги между Владивостоком и Питером. Дороги как таковой нет, а где есть - ее смывает каждую весну или асфальт исчезает самым таинственным способом, как бы сам по себе.

Валерий Радаев, как только его назначили губернатором, заявил, что отремонтирует какие-то тысячи километров - и трасс и дорог межрайонного значения. Нельзя сказать, что ничего не делается. Например, отремонтировали километров волгоградской дороги. Спасибо, конечно, но трасса нуждается в капитальной реконструкции, а не в еще одном слое асфальта.

И в городе нашем - та же история. Разговоров много, громких заявлений еще больше. А что на деле? Почти весь прошлый год ремонтировали Московскую, перекрывая другие улицы и загоняя город в пробки. Осилили половину, вторую половину, от Вольской до вокзала, отложили на этот год. На остальные улицы денег не хватило.

Пришла весна. Значит, очень скоро мы вновь услышим речи о том, что максимальные средства и максимальные силы будут брошены на ремонт наших дорог. Зато ямы на наших дорогах остаются. Становятся все глубже и глубже.

   
   

 

Смотрите также: