Полтонны нефти попало в воду! Второго мая в Марксовском районе произошла утечка нефтепродуктов в реку Малый Караман. Разлив опасного вещества не повлиял на водоснабжение районного центра, но экологии водоема был нанесен вред!
Вред минимальный?
Вода в реке в считанные минуты окрасилась в темный цвет. Площадь загрязнения составила 10 тысяч квадратных метров. Причину попадания химического соединения в Малый Караман нашли быстро - повреждение на нефтепроводе. Спасатели действовали слаженно: вскрышные работы, герметизация трубы. Пятно локализовали, по периметру выставили боновые заграждения. Основная цель была достигнута: нефть не попала ни в водозабор, ни в Волгу (Малый Караман является ее притоком. - Авт.). На этом настаивают специалисты областного управления Роспотребнадзора. «Исследования воды не выявили превышений предельно-допустимой концентрации нефтепродуктов», - говорится в заключении центра гигиены и эпидемиологии Саратовской области.
Какой вред был нанесен марксовской реке, эксперты говорить пока не берутся. Но, по предварительным данным, которые имеются у следователей, превышенная концентрация не влияет на флору и фауну водного мира.
А вот экологи не отмалчиваются.
- Даже небольшого количества нефтепродуктов достаточно, чтобы повредить экосистему водоема. Пленка, которая образуется на поверхности при разливе топлива, нарушает круговорот воды в природы - испарения не происходит. Во-вторых, это химическое загрязнение, а значит организмы, которые обитают в верхних слоях (планктон, к примеру), страдают в первую очередь, - отмечает Людмила Гребенюк, доцент кафедры охраны окружающей среды СГУ.
Учитывая то, что в воду попало, по оценкам областного управления МЧС, 600-700 литров опасного вещества, можно представить, какой вред был нанесен окружающей среде! И вряд ли устранить пятно удалось на 100%. А кто виноват? Пока не известно!
Бесхозная труба?
Предварительная версия о причинах утечки - несанкционированная врезка в нефтепровод - не подтвердилась.
- Химические соединения попали в реку из-за недемонтированной части нефтепровода. Кому принадлежала магистраль, пока не установлено, - сообщил Дмитрий Локтев, следователь Четвертого природоохранного следственного отдела ВМПСУ СК.
Почему владельцы нефтепровода не следили за своим имуществом? И как могли допустить такое небрежное отношение к техническому сооружению сотрудники регионального комитета охраны окружающей среды и природопользования? Ведь в их функции входит обязанность осуществлять государственный экологический контроль? И куда смотрели специалисты Средне-Волжского управления Ростехнадзора?
Кстати
В 2012 году в виде штрафов за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет области поступило15 млн 157 тыс. рублей.
Смотрите также:
- «Река стала цепью водохранилищ». Эколог о состоянии Волги и ее будущем →
- В волжской воде обнаружено превышающее норму количество железа →
- Вода в Саратовском водохранилище продолжает подниматься →