Вадиму Долгополову только исполнилось восемнадцать. Вопрос «служить или не служить» перед юношей не стоял. «Папа армию прошел, и я пройду. А потом по стопам брата - в полицию», - говорил матери Вадим, покидая дом. Три месяца спустя рядовой Долгополов выбросился из окна медсанчасти. Что подтолкнуло солдата решиться на этот шаг?
Пошел служить и не вернулся
Вадима Долгополова оставили служить в Саратовской области. Его направили в войсковую часть, расположенную в селе Березовка Энгельсского района. После перенесенной простуды юношу по ходатайствам родных перевели в роковую для него войсковую часть 77910. Гарнизон располагался всего в двух кварталах от родного дома в Энгельсе.
- Новость о том, что в роте царит дедовщина, стала для нас настоящим ударом. Сын признался брату, что старший прапорщик прилюдно избивает новобранцев. Перелом руки, шрам на предплечье Вадима и синяки были явным доказательством применения силы, - со слезами вспоминает Наталья Владимировна, мать погибшего солдата.
И все-таки сын вернулся в часть. Но инциденты избиения солдата повторялись, теперь Вадима ожидала показательная экзекуция: командир избил и оскорбил его на плацу перед строем.
Простуда стала для Вадима «спасением». Восемь дней юноша пролежал в больнице. А 3 октября новобранца вернули в часть. Пару дней спустя у рядового поднялась температура, и его вновь направили на осмотр к медикам. Последние часы жизни Вадима прошли в беседах с родственниками. Мать и отец навестили сына в больнице, принесли ему пакет со сладостями. Сын рассказывал об унижениях со стороны начальника части и о мечтах быстрей вернуться домой.
О том, что сын выбросился из окна медсанчасти, семья Долгополовых узнает лишь утром. «Вадим спускался по лестнице в сопровождении офицера, который должен был доставить его обратно в часть. Внезапно он бросил пакет и бросился вниз головой со второго этажа», - скажут Наталье Долгополовой военные.
Был ли шанс у рядового выжить, неизвестно.
- После падения сын был жив еще 30 минут, так говорится в заключении медиков, - уверяет мать солдата. - Но лишь в полночь тело Вадима доставили в больницу города Энгельса. Где он находился эти два с половиной часа? Оказывал ли ему кто-то медицинскую помощь?
А будут ли виновные?
Ответы на свои вопросы Наталья Долгополова получить не может. Военные молчат. Не очень они разговорчивы и со СМИ. Поговорить со следователями, ведущими дело, невозможно. Единственным ведомством, согласившимся дать хоть какой-то комментарий, оказалась военная прокуратура войсковой части 56680.
- Уголовное дело возбуждено по статье 110 «Доведение до самоубийства». Но не в отношении какого-то конкретного лица, а по факту, - лаконично отвечает Виктор Головач, военный прокурор Владимирской армии РВСН.
При этом правоохранитель уверяет, что никаких потерь во времени не было.
Родители Вадима остались со своей бедой один на один. Удивительно, но общественники к делу не подключились. Председатель Областного комитета родителей военнослужащих, проходящих службу по призыву, Елена Столярова призналась, что о гибели призывника узнала из СМИ и информацией о ходе расследования дела не владеет.
Кстати
Сообщения о неуставных отношениях в рядах армии появляются постоянно. Видимо, поэтому большинство родителей не хотят отдавать своих детей в армию? Избежать службы юноши пытаются любыми способами: посещают военные кафедры, поступают в аспирантуру и даже выбирают альтернативную службу.