Лекарственная недостаточность

   
   

В редакцию «АиФ - Саратов» обратилась жительница Петровска, мама троих детей Ирина Сауткина.

В конце 90-х годов женщина перенесла тяжелую операцию по удалению щитовидной и паращитовидной желез. Врачи поставили два диагноза - гипотиреоз тяжелой формы и гипопаратиреоз, и сказали, что жизнь Ирины теперь будет всецело зависеть от таблеток.

Спустя годы женщина поняла: зависимость от лекарств не так страшна. Куда опаснее, когда здоровье оказывается в руках чиновников...

Зависима... от чиновников

- Мои хождения по мукам начались буквально с первых же дней после того, как получила инвалидность. Когда мне однажды не выдали положенных лекарств, я, если честно, подумала, что это какое-то недоразумение, которое совсем скоро разрешится... Но выяснилось, что теперь за каждую упаковку льготного препарата придется биться, - рассказывает Ирина.

- Сначала от меня регулярно требовали каких-то повторных обследований. Может, думали, что у меня щитовидная железа снова появится? Потом я бегала собирала справки. И ради чего? Чтобы обо мне просто забыли?

Три года назад женщина не выдержала и обратилась в районную прокуратуру. Вскоре выяснилось, что в списке льготных лекарств, которые саратовские чиновники отправляют в столицу, необходимого для Ирины препарата не было. То есть их просто забыли (не успели, не захотели?) вписать.

   
   

- После обращения в суд ситуация исправилась: лекарства стали поступать регулярно, - вспоминает женщина. - Сейчас же все вернулось на круги своя.

Ровно месяц - с сентября по октябрь нынешнего года - Ирина не принимала таблетки. У нее начались судороги из-за низкого уровня кальция в организме, состояние ухудшалось с каждым днем.

Как у нее хватало сил ежедневно преодолевать дорогу от дома до городской поликлиники, женщина и сама не знает. Но иначе ей бы пришлось просто лечь дома и умереть...

Ошибка могла стоить жизни

- Я стучалась во все кабинеты. Врачи в поликлинике сначала успокаивали: мол, моими лекарствами теперь занимаются в Саратове и оттуда их скоро привезут. Ждала. Потом мне откровенно отвечали: когда поступят, не знаем.

Ирина Сауткина обратилась в областной минздрав. В ведомстве ее тоже постоянно «кормили» обещаниями, что лекарства вот-вот привезут. Затем сказали, что Москва забыла их поставить.

Но если вспомнить дело трехлетней давности, то «забыть» поставить могут лишь в одном случае - если здесь «забыли» об этом напомнить.

- А однажды мне и вовсе предложили, чтобы я вместо того, чтобы тратить деньги на телефонные переговоры с Саратовом, пошла бы и купила себе нужные лекарства....

Через день после обращения корреспондента «АиФ - Саратов» в региональный минздрав лекарства все-таки нашлись. Собирали их, оказывается, по всей области.

Правда, как рассказала Ирина, вместо необходимых 12 упаковок одного из лекарств она получила всего 7. Проблему же с поставками лекарств чиновники опять списали на какие-то неправильно составленные заявки.

Выходит, жизнь человека оказалась под угрозой только из-за бюрократической волокиты или чьей-то ошибки?

Ирина уверена: ее история - лишь одна из тысяч аналогичных ситуаций, в которых оказываются тяжело больные люди. Вот только у нее хватает сил, чтобы каждый раз добиваться справедливости, а у многих их просто нет, и они остаются со своей проблемой в одиночестве.

Смотрите также: