Вольский "городской" оползень уже разрушил сотню домов и продолжает отнимать квадратные метры и покой у их жителей. "Если чиновники не решат нашу проблему, мы готовы объявить власти войну", - сказали корреспонденту еженедельника "АиФ - Саратов" доведенные до отчаяния заложники стихии.
Если дом "поехал" - его уже ничем не удержать - эту истину хорошо усвоили все 127 пострадавших семей. На руках у каждой из них - документы, в которых черным по белому написано, что жить в таких домах нельзя, обрушение может произойти в любую минуту.
Дом на привязи
Когда фундамент дома N 55 на улице Дзержинского начал рассыпаться, семья Леоновых замазывала щели штукатуркой, пыталась сдержать съезжающее здание, сооружая специальные подставки, привязывая дом стальным тросом. Однако все усилия оказались напрасными - разваливающаяся постройка "уехала" на 1,2 метра к Волге. Семья поселилась в сарае. Когда и он затрещал по швам, люди построили себе новую хибару. Однако оставаться в этой постройке зимой - смертельно опасно для четверых ее обитателей.
Семья Елизаветы Богдановой борется со стихией, "обосновавшейся" в доме, уже три года. Здание угрожающими темпами сползает вниз, уходит под землю. Полуподвальное помещение постоянно заливается водой. Глава семейства не раз поднимал уровень пола, пока подоконник не оказался под ногами. Мебель от гнили спасает подставка, соль, мука, крупы постоянно портятся от сырости. Богдановым пришлось выкроить из семейного бюджета три тысячи рублей - на покупку насоса. В горячую пору - весной и осенью - ведрами справиться с потопом просто невозможно.
- Однажды насос перегорел, и я весь день рыдала от горя, - рассказывает Елизавета Богданова. - Мы ничего не могли сделать, вода со всеми городскими нечистотами, грязью шла прямо через порог. Кухня была полностью затоплена - зловонной жижи было по пояс.
Дети ночуют с бродячими собаками
Зинаида Агеева, молодая мама с двумя детьми, живет в полуразвалившемся доме N 33 на улице Дзержинского. Окна и двери, как и у других "товарищей по несчастью", не закрываются. Ночью "на огонек" к Агеевым заходят бродячие собаки. По комнатам постоянно гуляет ветер, зимой на подоконниках вырастают целые сугробы. Находиться в квартире, есть и спать можно только в теплой одежде.
Ирина Афенчева работает преподавателем в местной школе и вместе с мужем растит 12-летнего сына. В 2003 году, когда раздавали жилищные сертификаты, молодая семья оказалась за бортом. Повезло соседу - ему дали квартиру как инвалиду войны. Проходят годы - оставаться в собственном жилище становится все опаснее.
- У нас недавно была авария, - рассказывает Ирина. - Газовая труба, проходящая через дом, лопнула и ушла в землю на два метра. Под домом бьет родник, фундамент подмывается, земля в огороде уходит из-под ног, крыша держится на честном слове. Приходили специалисты из многих организаций. За заключения экспертов мы выложили 10 тысяч рублей. Скоро срок действия этих бумаг пройдет, придется проходить через весь этот ад снова.
"Кто заработал на наших бедах?"
В зоне бедствия - жители домов на десяти улицах Вольска. Многие не первый год скитаются по родственникам, друзьям, ночуют на работе. Местная власть предлагает им переехать в барак или поселиться одной большой семьей - в спортивном зале.
Еще весной людям дали распоряжение губернатора о выделении жилищных сертификатов. Пострадавшие жильцы ждали три месяца, потом поехали на прием к главе МЧС и министерства строительства и ЖКХ области, написали письма в прокуратуру, пожаловались в Москву - Фрадкову и Путину.
- В правительстве нам показали карту города с обозначенной границей оползня, - рассказывает Елизавета Богданова. - Оказывается, что мы должны были получить жилье еще в 2003 году. Почему нас обошли, кто заработал на наших бедах? Много ума не надо, чтобы все понять, ведь не у дел остались только старики с многочисленными наследниками и семьи с детьми.
Доведенные "до ручки" люди умоляют о помощи. Жертвы стихии ждут до конца месяца, а потом намерены бороться за свои права по-другому - устраивая пикет на улицах города.
Недавно губернатор области Павел Ипатов заявил официально - скоро все 127 семей получат долгожданные жилищные сертификаты. Областная власть попросила федеральный центр взять 66,4 млн рублей из госрезерва. Однако окончательного решения - выдать деньги или нет - не принято, а значит, говорить о скором переселении "разрушенцев" преждевременно. Губернатор пообещал, что на вольских страдальцев будут предусмотрены средства в обл.бюджете-2007. Заложники стихии не верят словам - скоро зима, а значит, времени на раздумья остается все меньше.
Смотрите также:
- Полгода без крыши. Почему в Саратове не ремонтируют кровлю? →
- Под тяжестью снега обрушился дом →
- Атамановцы устали мерзнуть →