К. Потапова: "Об Олимпиаде почти не думаю"

   
   

АКАДЕМИЧЕСКАЯ гребля, согласно подсчетам спортивных чиновников, вполне может удовлетворить олимпийские амбиции саратовских болельщиков. Тем приятнее, что из поездки в бельгийский город Хазевинкель молодая гребчиха Ксения Потапова вернулась с по-настоящему большой наградой. Впервые за всю историю местного спорта 20-летняя спортсменка стала обладательницей золота на юношеском чемпионате мира. Корреспондент еженедельника "АиФ - Саратов" задала победительнице несколько вопросов.

О победе шепнула интуиция

- ТВОЕ "золото" для многих стало большой неожиданностью, а ты сама думала о победе?

- Перед самым стартом у меня вдруг откуда-то взялась уверенность, что мы обязательно победим. Два года назад на этих же соревнованиях мне тоже казалось, что буду в призах. И действительно, приехала на финиш второй. Я даже сказала своей напарнице Ане Языковой, что эта гонка будет наша. И в итоге мы обогнали наших соперниц, немецких спортсменок, на 1,07 секунды. Фотофиниша не понадобилось - для всех наша победа была очевидной. Моя напарница даже закричала от радости, я же все эмоции отдала на дистанции. Толком и не помню, как гонка прошла - все как во сне. Немецкая пара в прошлом году взяла "золото" чемпионата. Девушки были настолько уверены в своих силах, но у нас все-таки получилось их одолеть. На награждении одна спортсменка даже плакала.

- В гребле соперники мстят друг другу или пытаются устранить своих конкурентов?

- Знаю, такое хоть и очень редко, но все же бывает. В лодке ведь много чего можно повредить - кто-то откручивает гайки, кронштейны, или вообще протыкают дно. Со мной такое, к счастью, не случалось. Но на всякий случай внимательно осматриваю лодку перед стартом.

- Как начинала заниматься греблей?

- Раньше я год занималась греблей на байдарке. Потом тренер пригласила меня попробовать себя в академической гребле. И я с радостью согласилась. Было очень интересно ездить в спортивные лагери, общаться с новыми друзьями. Правда, в спортивном плане сначала у меня не очень-то получалось. За первые два года я ничего особенного не достигла. И только на третий год начала хорошо грести. В Москве на первенстве России заняла первое место. Сразу появилось настроение. И пошли результаты. Сейчас без гребли себя просто не мыслю.

От тренировок отвлекают отдыхающие

- ЧТО тебе говорит интуиция: выступать тебе в Пекине или нет?

- Стараюсь не загадывать так далеко. И об Олимпиаде почти не думаю. В этом сезоне еще все впереди. 18 августа поеду в Англию - на взрослый чемпионат мира. В прошлом году на этих соревнованиях я, правда, с другой напарницей, попала в десятку. Но если пытаться оценивать олимпийские шансы объективно, то скажу так - шанс есть. Я выступаю в легком весе, а там сейчас небольшая конкуренция. Мне скоро будет 21 год. К Олимпиаде в Пекине подойду в хорошем возрасте, да и за следующие игры можно будет побороться. Для этого приходится много заниматься - времени на учебу, на личную жизнь почти нет, ноги, поясница, все тело постоянно болит.

- В каких условиях занимается олимпийская надежда губернии?

- Мне кажется, что саратовские гребцы занимаются на самой ужасной базе в России. У нас нет ни раздевалки, ни туалета, ни душа. Знаете, в каких кибитках живут строители? Вот в таких же мы переодеваемся. Отдохнуть или позаниматься со штангой вообще негде. Недалеко от нас находится пляж. Поэтому частенько приходится пересекаться с отдыхающими. Люди думают, что лодка легко может их обогнуть. Не понимают, что мы спиной вперед гребем и ничего не видим. Отдельные отдыхающие просят "прокатнуть" - это отвлекает. К тому же не у каждого спортсмена есть необходимая экипировка. Сейчас хорошо помогают только тем, кто показывает результаты. Остальные ездят на очень старых лодках, которые, наверное, годятся мне в ровесницы. Хотя, когда я только начинала, у меня даже не было нормальных весел - приходилась работать с деревянными, тяжелыми веслами.

- Что будешь делать, когда всех победишь?

- Я перешла на четвертый курс академии госслужбы. Моя специализация - юриспруденция. Правда, пока не знаю, быть мне юристом или нет. Но вот тренером вряд ли стану. Занимаюсь греблей восемь лет - это большая часть моей жизни. И конечно, в каком-то смысле, от спорта я уже устала. Понимаю, что воспитать молодого спортсмена - это тяжелый труд и огромная ответственность. Боюсь, такого груза я не выдержу.

Смотрите также: