Цена тишины
- Когда я узнала, что ранили сына подруги, решила больше не медлить с отъездом, - сквозь слезы рассказывает 52-летняя Лариса Сергеевна, на днях прибывшая из объятой войной страны. - Не хочу, чтобы моего Артёма постигла та же участь. Парню исполнилось 18 лет, за отказ идти в армию его могли убить, даже несмотря на то, что закон на нашей стороне: я - инвалид-колясочник, без посторонней помощи словно без рук.
Вот только выбраться из родного Луганска оказалось не так-то просто.
- Заблудившись под Северодонецком, мы потеряли 3 часа, и если бы не парни с КПП, указавшие верное направление, наше путешествие могло бы закончиться печально, - продолжает собеседница. - По прибытии в Кантемировку мы с Артёмом вздохнули свободнее. Дежурные по железнодорожному вокзалу напоили нас горячим чаем и купили нам билеты до Саратова. Так мы оказались здесь. Без денег, излишних иллюзий, но в долгожданной тишине.
Рука помощи щедра?
Аналогичные истории у каждого из 18 беженцев из Украины, обосновавшихся в Красноармейском центре для временного размещения вынужденных переселенцев, и тех, кто нашел пристанище у родственников и неравнодушных саратовцев.
Чиновники заверяют, что ни один из прибывших с Украины, не будет обделен кровом, питанием и вакансиями. Профильные службы ведут активную подготовку для приема и обслуживания беженцев.
- Мы готовы обеспечить спальными местами, 3-х разовым питанием, медпомощью, еще порядка 80 человек, - говорит директор специализированного Центра в Красноармейске Сергей Яковенко. - По мере своих возможностей помогаем людям с трудоустройством.
Не остаются в стороне и рядовые жители области: кроме гуманитарной помощи (продуктов питания, одежды, игрушек, бытовых предметов, химии) многие готовы приютить братьев-славян.
- Я не могу смотреть телевизионные репортажи из Украины без содрогания, - делится саратовчанка Елена, мама 4-летнего ребенка. - Глядя на свою малышку я нередко думаю о том, что в непредвиденных обстоятельствах вряд ли смогу ее защитить. В такой же ситуации сегодня оказались многие украинцы. Пусть моя квартира не похожа на комфортабельный гостиничный номер, а рацион далеко не ресторанный, но я готова всем этим поделиться с нуждающимися.