aif.ru counter
82

Как завоевать зарубежный рынок? Саратовский бизнес делает ставку на экспорт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ Саратов №50 12/12/2019
Михаил Шапоров / Из личного архива

Генеральный директор ООО «Аврора Пак Инжиниринг» Михаил Шапоров рассказал, как создал успешный бизнес и выводит продукцию на внешние рынки.

С чего всё начиналось?

- Михаил, расскажите о заводе, которым руководите. С чего начинали и что производите?

- Наша компания на рынке с 1998 года. Мы начинали с небольшого производственного участка и занимались преимущественно изготовлением ручных и полуавтоматических машин для фасовки и укупорки лекарственных препаратов. Первыми нашими клиентами были производственные аптеки, станции переливания крови и фармацевтические компании с малым объемом выпуска продукции. В те годы эта ниша в стране и странах СНГ была практически свободной. К тому же сегмент был довольно узким, а потребности в упаковочном оборудовании только возрастали. Это помогло быстро завоевать популярность сначала среди местных компаний, а затем на уровне страны. Мы стали получать заказы из других регионов, в том числе от косметических, химических компаний и специализирующихся на пищевой индустрии. Постепенно мы расширялись, закупали более мощное оборудование, оснащали производство и осваивали новые технологии. Линейка продукции пополнилась автоматическими мойками, дозаторами, этикетировщиками, а ближе к середине 2000-х мы стали изготавливать комплексные линии и моноблоки. Сегодня мы можем изготовить практически любое решение для фасовки и упаковки продукции в банки, бутылки, флаконы, коробки, ведра и любую тару.

- Как обстоят дела с поставкой продукции в стране и за рубеж?

- В настоящее время мы занимаем уверенную позицию в рейтинге лидеров среди производителей упаковочного оборудования в России и странах СНГ. Наши потребители - это предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические и ветеринарные препараты, косметику и парфюмерию, бытовую и автомобильную химию, а также производители мебельной фурнитуры, укупорочных средств, товаров промышленной безопасности и ряда других изделий. Установки поставляются во все уголки нашей страны - от Калининграда до Владивостока, а также в страны ближнего зарубежья - Белоруссию, Молдавию, Казахстан, Азербайджан, страны Европейского союза - Эстонию, Литву, Болгарию. Наша продукция экспортируется в 15 стран мира. В настоящий момент ведем переговоры по выходу компании на рынок стран Ближнего Востока, к нам приезжал представитель крупной фармацевтической компании из Сирии.

- Как вам удается выдерживать конкуренцию в своей области?

- Мы стремимся к совершенствованию качества продукции, располагаем собственным производством с развитой инфраструктурой и всем необходимым оснащением, собственным опытно-конструкторским отделом. Работаем с проверенными поставщиками материалов и комплектующих. Ну и, конечно, важно собрать компетентную команду, настоящих профессионалов своего дела. Все это позволяет нам создавать надежные, эффективные и безопасные машины. Нередко заказчики обращаются к нам повторно. Число клиентов с каждым годом растет, география поставок расширяется, как и ассортимент выпускаемого оборудования. Оно соответствует высоким международным стандартам качества, например стандарту GMP для медицинских производств.

Новые возможности

- Работа с иностранными партнерами имеет свои особенности, в том числе языковые барьеры и особые требования к сертификации продукции. Как вы их решаете?

- В 2019 году мы начали активное сотрудничество с Центром поддержки экспорта. Мы очень довольны результатами совместной работы. В октябре текущего года наши линии и моноблоки розлива успешно прошли сертификацию по стандартам EC. Значительную часть расходов взял на себя Центр. Для нас эта мера поддержки открывает новые возможности по экспорту продукции в Европу. Совместно мы занимаемся созданием англоязычной версии нашего официального сайта. Дело в том, что за последние годы к нам все чаще стали поступать заявки из зарубежных стран. Мы хотим, чтобы нашим заказчикам было удобно с нами работать. У нас большой ассортимент оборудования, который постоянно пополняется. Все описания должны быть представлены на английском - языке международного общения. Центр взял на себя обязательства по переводам материалов. Сейчас работа только началась. Мы рассчитываем, что в самое ближайшее время запустим этот сайт. Помимо него, у нас есть большой объем презентационных материалов о продукции завода, которые мы также планируем переводить. Перевод первых текстов уже готов. Надеемся продолжить эту работу и в дальнейшем.

- Другие меры поддержки получали?

- Также при содействии Центра поддержки экспорта наша компания приняла участие в международной выставке продуктов питания «WorldFood Moscow», которая проходила в столице с 24 по 26 сентября. По итогам выставки заключен ряд контрактов. Также, помимо помощи в создании англоязычного сайта, Центр оказывает лингвистические услуги по переводу описаний продукции. Благодаря Центру и министерству экономического развития области малому и среднему предпринимательству оказываются действенные меры поддержки в организации экспортных поставок продукции, в непростом вопросе выхода на зарубежные рынки.

С бизнес-миссией в Океанию

- Трудно ли получить поддержку, о которой вы говорите?

- Нет. Центр работает достаточно организованно и четко. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» количество его услуг заметно расширилось. Все требования ясно и просто изложены на сайте. Для получения помощи требуется минимальное количество бумаг. В случае необходимости можно проконсультироваться по телефону. Сотрудники дают полную информацию, сопровождают на всех этапах. Запросы на услуги рассматриваются быстро.

- Планируете ли обращаться в Центр в дальнейшем?

- Мы продолжаем активно взаимодействовать и ведем переговоры по дальнейшей совместной работе. Нас заинтересовала возможность проведения бизнес-миссий в страны Африки, Латинской Америки и Океании. Мы считаем работу в данном направлении перспективной и надеемся на участие в этих программах. Также у нас в планах проведение сертификации другого оборудования, переводы презентационных материалов о компании и, конечно же, участие в выставочных мероприятиях. И мы надеемся, что Центр окажет нам поддержку в 2020 году. Уверен, это приведет к заключению новых экспортных контрактов, а значит, завод будет развиваться и платить налоги в бюджет.

- Как будет развиваться предприятие?

- Рынок упаковки - очень динамичный и гибкий сегмент. Постоянно возникают новые, интересные задачи, которые требуют креативного подхода. Здесь нет предела развитию и всегда есть куда двигаться. Впереди новые ниши рынка, которые мы планируем осваивать, расширение ассортимента оборудования, спектра оказываемых услуг. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах