Примерное время чтения: 2 минуты
24

Эксперт ПИУ РАНХиГС о росте транспортной доступности в регионах России

Саратов, 11 октября - АиФ-Саратов.

Повысит качество транспортных услуг для населения реализация задач государственной программы «Развитие транспортной системы». На улучшение транспортной доступности планируется направить 9,3 трлн рублей до 2030 года. Изменения запланированы в сфере дорожного строительства, железнодорожном, морском и речном транспорте, авиации и аэронавигационном обслуживании.

Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента организации Елена Бурмистрова отмечает: «Повышение транспортной доступности является одной из ключевых целей и приоритетных задач социально-экономического развития страны.

Для обеспечения экономического развития регионов и деловой активности населения государство продолжает реализацию национальных проектов. Так, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается работа по приведению в нормативное состояние региональной опорной сети автомобильных дорог. С начала 2024 года в нормативное состояние было приведено 440 км дорог к различным местам туристического осмотра. Это способствует повышению интереса к внутреннему туризму, который помогает экономическому росту и пополнению бюджета регионов.

В целях увеличения доступности качественных транспортных услуг на государственную программу «Развитие транспортной системы» планируется выделить 9,3 трлн рублей до 2030 года. Также планируется обеспечить повышение глобальной конкурентоспособности транспортной инфраструктуры РФ через реализацию ключевых транспортных проектов по увеличению мощности транспортной сети крупнейших городских агломераций, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Эти проекты позволят развить экспортные и импортные грузовые потоки, улучшить пассажирское сообщение и транспортные связи между регионами, входящими в приоритетные геостратегические территории.

Правительство РФ уделяет пристальное внимание развитию придорожной инфраструктуры. В связи с этим, создается сеть современных многофункциональных зон дорожного сервиса в стране на федеральных трассах М-12 «Восток», М-11 «Нева» и Центральной кольцевой автомобильной дороге. В свою очередь скоростные магистрали являются движущей силой экономического развития регионов страны.

Стоит отметить, что идет масштабное обновление парка общественного транспорта во всех регионах России. Для поставки автобусов в малые города и села задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Так, в Саратовской области с 1 августа 2024 года работает новая схема пассажирских перевозок по брутто-контрактам. В этой бизнес-модели перевозчик получает плату не с пассажиров, а от городской администрации. Благодаря модернизации модели управления транспортным хозяйством Саратовской области уже видны первые результаты: повысилась скорость движения общественного транспорта, существенно увеличился пассажиропоток. Также в конце 2024 года планируется запустить скоростной трамвай в городе Саратов.

Также в планах Минтранса России находится проведение в 2025 году эксперимента по созданию системы контроля пассажирских перевозок на основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Это даст возможность исключить бумажный документооборот при организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.

Успешная реализация транспортных проектов позволит сделать комфортной жизнь граждан, повысить прибыльность экономик регионов страны, создать рабочие места и перспективные направления развития для малого и среднего бизнеса».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах