Не так давно мотоциклистки Саратова и Энгельса создали первый в регионе женский байк-клуб - «Амазонки-64». Барышень на «железных конях» не пугают ни тяжесть мотоцикла, ни опасность дороги. Многие из них ездят на мотоцикле уже по несколько лет.
Десять лет в седле
Одна из авторов идеи, а ныне президент клуба Елена Суббота, известная в байкерской среде как Лена Брат, сама уже более десяти лет в седле. И мечтала она о мотоцикле с самого детства.
«Я с трех лет на мотоцикле - у папы была «Ява», - рассказывает Елена Суббота. - Я ждала, когда мне исполнится 16 лет и мне ее подарят. Однако мне этот мотоцикл так и не достался. Уже потом я сдружилась с байкерами и решила купить свой мотоцикл. Сначала у меня была старенькая «Ява», потом «ИЖ-планета 3», а затем появился японский мотоцикл. Мой первый «железный конь» зимовал прямо у нас в квартире. Муж сначала не разделял моих интересов. Однако я уговорила его попробовать, и на следующий год он обзавелся уже собственным мотоциклом. Сейчас он состоит в энгельсском мотоклубе. Я и сама десять лет общаюсь с участниками этого клуба, можно сказать, здесь я выросла. Но в уставах мужских клубов прописано, что женщина не может стать офицером (полноправным членом). В октябре прошлого года мы встретились с девчонками, которые так же, как и я, давно ездят на мотоциклах, и я предложила им создать что-то свое. Сначали мы думали, это будет небольшой кружок. Но друзья убедили нас подойти к делу серьезнее».
Чтобы открыть свой клуб, согласно правилам, первым делом нужно было получить разрешение старших - покровского мотоклуба. Елена очень переживала.
«Помню, меня так трясло, когда ехала на встречу, - вспоминает она. - Президент клуба не просто одобрил, а сказал мне: «Ну наконец-то! Я ждал, когда это случится». Поддержка со стороны мужских клубов была очень большая, мы даже не ожидали. Ведь это у нас в России хорошо относятся к женским мотоклубам, за рубежом это не приветствуется».
Право на декрет
Лена Брат, Лиса, Хельга, Гайка, Стюардесса и Крейзи - пока в женском байкерском клубе шесть офицеров. Однако желающих пополнить их ряды и просто интересующихся их жизнью становится все больше. Их эмблема - девушка на мотоцикле, держащая направленное вверх копье. У амазонок строгая дисциплина. Чтобы стать членом клуба, человек должен пройти несколько ступеней. Как минимум один мотосезон нужно проходить в качестве начинающего, чтобы стать кандидатом в члены клуба. Затем общим голосованием решают, принимать ли человека в свои ряды.
Вместе участницы клуба не только проводят время на байкерских мероприятиях. Поддерживать друг друга девушки стараются каждый день. Работа и дом занимают основное время, но они постоянно на связи и готовы помочь как финансово, так и морально. Семья и дети - не помеха любимому увлечению, уверены байкерши. В уставе саратовских амазонок даже есть пункт о декретном отпуске. На время ухода за ребенком (до трех лет) девушки имеют право продать свой мотоцикл, не лишившись при этом членства в клубе.
«Я - байкер и не представляю себя без мотоцикла. Тот, кто хочет оставаться в седле, всегда найдет возможность, - говорит Елена. - Кто-то служит в армии, а кто-то - в торговле, одна врач, другая юрист: все наши девушки очень разные. Нас сближает любовь к мотодвижению. В этой сфере мы и познакомились. Все они уже взрослые, у них есть дети, то есть мы пришли к этому осознанно. Моей дочке Милене десять лет. Пока ее не очень интересует мое увлечение. Недавно нас пригласили на мероприятие ко Дню России, в конкурсах участвовали несколько мотоклубов. Я позвала посмотреть свою маму с дочкой. Глаза у них загорелись - наконец обещали съездить со мной на следующий байк-фестиваль. Если раньше к байкерам относились настороженно, то сейчас нас очень часто приглашают на городские праздники. Сами ездим в энгельсский детский дом. А в этом году нас позвали в школу в Березовке на игру «Зарница»: учителя решили сделать сюрприз для своих воспитанников. Вы не представляете, какой восторг был в их глазах: катать пришлось и детей, и взрослых».