Проект прошел установленные процедуры согласования, и рекомендован 17 ноября 2010 года комитетом по бюджету и налогам Саратовской областной Думы к принятию в двух чтениях на очередном заседании законодательного органа области.
Однако, областная прокуратура после внимательного изучения данного законопроекта сделала вывод о его несоответствии в области расходов установленным статьями 32, 33, 37 Бюджетного кодекса РФ принципам полноты, сбалансированности и достоверности.
Так проектом бюджета не предусматривается обеспечение в 2011 году финансирования в полном объеме ряда расходных обязательств, которые федеральным законодательством отнесены к ведению субъектов Российской Федерации.
В частности, среди «забытых» оказались статьи расходов, предусмотренные ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: речь идет об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящиеся под опекой и не имеющих закрепленного жилого помещения.
Хотя дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
По данным министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по состоянию на ноябрь текущего года потребность в финансировании для обеспечения жилыми помещениями из государственного жилищного фонда в 2010 году 1540 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 1074,2 млн. рублей. Кроме того, по предварительным расчетам на обеспечение жильем порядка 280 выпускников 2011 года дополнительно к названной сумме потребуется более 195 млн. рублей.
Проект же областного бюджета на грядущий год предусматривает для данных целей выделение лишь 115 млн. рублей. Таким образом, расходное обязательство Саратовской области не обеспечено финансированием на сумму свыше 1,1 млрд. рублей.
Кроме того, по мнению прокуратуры, заложенных в документе средств явно недостаточно и для реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в объеме, предусмотренной постановлением Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год».
Так же проект закона области «Об областном бюджете на 2011 год» не предусматривает предоставления субсидий юридическим лицам - исполнителям услуг по перевозке учащихся на городском транспорте общего пользования.
Фактически такое возмещение планируется за счет средств субсидий автономному учреждению из областного бюджета на выполнение государственного задания.