Вчера в Саратове прошел семинар-практикум по продвижению СМИ в Интернет-пространстве. Мероприятие, организованное региональным министерством информации и печати, посетили около 80 сотрудников прессы. Среди них – редакторы областных и районных газет, специалисты по продвижению, менеджеры Интернет-проектов и SMM-менеджеры.
Министр информации и печати региона Наталья Линдигрин поприветствовала собравшихся и отметила, что мероприятие проходит в рамках сотрудничества Правительства области и компании «Яндекс».
Руководитель по работе с партнёрами сервиса Яндекс.Новости Ирина Халилуллина рассказала о специфике работы новостного агрегатора.
"Мы - агрегатор новостей. Здесь не должно быть ручного вмешательства. СМИ передают нам контент, мы его структурируем. На сервисе пользователь получает первичную информацию, потом уходит на сайт партнеров", - пояснила Халилуллина.
Также она рассказала о специальном ранжировании новостей и одном из самых посещаемых продуктов сервиса - странице сюжета.
"Это ТОП сюжетов по рубрикам. Главная задача этого продукта - экономия времени пользователя. В сюжете много сообщений, но на первой странице видны восемь лучших материалов. Алгоритм выбирает емкий заголовок и наиболее информативный кусок из новости для сниппета, - подчеркнула спикер, ответив, какие сюжеты попадают в ТОП Яндекса. - Выбор основных заголовков сюжета происходит по следующим критериям: цитирование источника в сюжете, дата публикации, вес источника".
После выступления состоялось активное обсуждение темы. Журналистов интересовали тонкости индексирования новостей на сервисе. Была затронута тема продвижения районных СМИ. Представители сразу нескольких информационных агентств предложили ранжировать новости на сервисе не только по регионам, но и по районам. Журналисты также выдвинули идею взаимовыгодного сотрудничества между областной и районной прессой, в частности, передачи новостей саратовским СМИ со ссылкой на первоисточник.