Выбор профессии - один из самых важных и трудных в жизни. И очень важно не ошибиться в нем. Для этого в области действует проект по ранней профориентации учащихся, который включает в себя знакомство с миром профессий, общение с опытным наставником и индивидуальный учебный план.
С августа по ноябрь
В феврале 2018 года Президентом Владимиром Путиным был инициирован проект ранней профориентации «Билет в будущее», вошедший в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Оператором проекта стал Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Минпросвещения России.
В проекте ранней профориентации могут принять участие школьники 6-11-х классов. «Билет в будущее» проводится в области уже в третий раз. Он включает в себя три этапа.
На первом этапе участники проходят комплексную профориентационную онлайн-диагностику, включающую серию игровых интерактивных тестовых заданий. На втором этапе выбирают очные профориентационные мероприятия, на которых знакомятся с миром профессий, отрабатывают полученные знания на практике и общаются с опытными наставниками. Результаты онлайн-тестирования, информация о прохождении профессиональных проб и обратная связь с наставниками фиксируются в личных кабинетах участников, формируя цифровое портфолио. На основе этих данных на третьем этапе проекта каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
«Планируется, что в различных мероприятиях проекта «Билет в будущее» примут участие около 16 тысяч обучающихся из более чем 250 школ области, - рассказала заместитель министра образования области Людмила Григорьева. - В этом году у проекта несколько новшеств: это, например, открытие личного кабинета для родителей участников проекта. А сами школьники смогут присоединиться к проекту на любом этапе с августа по ноябрь. Для этого достаточно пройти один тест для участия в профпробах, которые будут проведены по 28 компетенциям Ворлдскиллс на 12 площадках колледжей и центров молодежного инновационного творчества области».
Для учащихся 6-11-х классов
О том, как осуществляется проект «Билет в будущее», рассказала его региональный координатор Варвара Степанова: «Любой ребенок 6-11-х классов может зарегистрироваться на платформе и создать личный кабинет. В этом году впервые имеется возможность пройти диагностику, тест в игровой форме, не только с компьютера, но и с телефона. Тест позволяет понять, на какую профессиональную деятельность школьник мотивирован.
После диагностики состоится встреча с наставником. В области около 60 учителей и преподавателей прошли обучение по мировым стандартам Ворлдскиллс. Группы ребят, выбравших одно направление, составляют не более четырех человек. Они могут познакомиться с азами 30 профессий.
«Группа формируется в зависимости от личного расписания, - отмечает Варвара Владимировна. - После работы с наставником школьникам даются еще более глубокие знания по профориентационному обучению, разрабатывается индивидуальная траектория развития».
В прошлом году в проекте приняли участие около 16 тысяч школьников из различных городов и районов области. Организаторы полагают, что в этом году участников будет не меньше.
Если школьник участвовал в прошлом году, ничто не мешает поучаствовать ему и в этом, в том числе в чемпионате Ворлдскиллс.
Ценно то, что можно пройти несколько профориентационных проб.
От юриста к IT-специалисту
Порой школьник, получив возможность попробовать себя в другой сфере, пересматривает свой выбор.
«У нас один юноша заявлял, что хочет быть юристом, - продолжила Варвара Степанова. - На профпробах попробовал прототипирование. Это создание 3D-моделей на 3D-принтерах. И он задумался о том, чтобы выбрать сферу IT. Сказал, что хочет попробовать себя в этом, а не в юриспруденции».
IT-отрасль интересует многих школьников. А именно разработка компьютерных игр, мобильных приложений, также востребована разработка виртуальной и дополненной реальности.
«Задача проекта - дать понять на перспективу, что будет востребовано на рынке труда через несколько лет, - считает региональный координатор. - Дети должны понимать, к чему стремиться и, исходя из этого, на какие предметы следует делать упор».
Из рабочих специальностей школьники выбирают электромонтаж, ремонт автомобильного транспорта, интересует работа парикмахера.
«Обсуждаем компетенцию предпринимательства: как открыть своё дело. Наставники подсказывают, как это сделать», - подытоживает Варвара Степанова.
Дарья Тюрина попробовала себя в компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности».
«Нас учили создавать программы, делать 3D-модели, месяц готовились, а потом был региональный чемпионат «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», - рассказала Дарья. - По его итогам мне вручили диплом, медаль, подарок. Это вдохновило меня подать документы в колледж по этой специальности. Думаю, школьникам будет полезна ранняя профориентация. И преподаватели очень хорошо и доступно объясняют».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть