Отношения завязались
- Кристина, принято считать, что балерины с раннего возраста во всём себя ограничивают, часами стоят у станка. Так ли это?
- В балет меня привела мама. В Петрозаводске собрался коллектив самодеятельности, где я несколько лет танцевала. Потом мы решили попробовать поступить в пермское училище. Получилось у меня это только с третьего раза (но в итоге я окончила с красным дипломом!). С 10 лет я жила в общежитии отдельно от родителей, училась в Пермском хореографическом колледже. Было очень тяжело! Мы целыми днями пропадали на учёбе: с утра до позднего вечера - репетиции. До 9-го класса за нами следили воспитатели, ходили с нами в магазин, помогали делать уроки. После началась самостоятельная жизнь. Каждый день - борьба со своей ленью. Приходишь в зал уставшая и понимаешь, что нужно что-то делать, когда не хочется ничего. Но я всегда понимала, что это нужно мне, а не кому-то ещё.
- Как вы оказались в Саратове?
- По окончании училища в 2008 году я поехала работать в Нижний Новгород в театр оперы и балета. У нас проходили гастроли в Китае, куда с нами отправились несколько приглашённых артистов из саратовского театра. Среди них был мой будущий муж Алексей Родионов. Мы познакомились, общались. Потом он приехал ко мне на день рождения. Так наши отношения и завязались. Проработав пару лет в Нижегородском театре, я переехала к нему в Саратов. Конечно, Нижний Новгород - более масштабный и благоустроенный город. Но муж всю жизнь прожил в Саратове, и здесь очень красивый театр оперы и балета!
- Казалось бы, балет - не мужское дело. Вы так не считаете?
- И в балете есть мужественные мужчины, которые стоят за своих женщин горой. Я считаю, мне повезло с мужем. Он у меня достаточно сильный, во всём меня поддерживает. Муж понимает, как в театре приходится нелегко. Репетиции могут заканчиваться очень поздно. Не каждый мужчина спокойно отнесётся к тому, что жена до 9 вечера работает вместо того, чтобы заниматься домом. Людям из других сфер жизни тяжело понять творческого человека. Мы очень эмоциональны. Когда на работе что-то не получается, придя домой, об этом хочется рассказать. Поэтому важно, чтобы твой любимый человек говорил с тобой на одном языке, всегда мог выслушать и подсказать.
Любовь в Италии
- Вы танцуете Джульетту в шекспировской драме и Кончиту в «Юнона и Авось». Близки вам эти героини?
- Да. Мне нравится тема любви в балете и драматические роли. Я сама ещё как ребёнок, но в душе испытываю взрослые чувства. Музыка в «Юноне и Авось» помогает погрузиться в роль. А вот для построения образа Джульетты пришлось дольше работать. Я смотрела много видеозаписей спектаклей, перечитывала произведение. Очень сложно сыграть последнюю сцену и изобразить смерть, когда у тебя в руках будто бы кинжал и яд.
Я всегда стараюсь прийти пораньше перед спектаклем, чтобы до выхода на сцену сосредоточиться. Когда надеваю пачку и пуанты, вспоминаю, какие были замечания у педагогов, что и где не получалось, настраиваюсь на работу. Каждую роль чувствуешь по-разному. Уличная танцовщица Китри в «Дон Кихоте» экспрессивная и зажигательная, а сама музыка энергичная. Тяжела Жизель с её жертвенной любовью и сценой сумасшествия в конце, и спектакль очень не простой. Всякий раз, выходя на сцену, необходимо передать все эмоции зрителю в танце. Важно, чтобы было достаточно времени понять роль, продумать и отработать каждое движение.
- Есть то, чего вам не хватает в балетной жизни?
- Движения вперёд. Я не люблю стоять на месте. Понимаю, что карьера в балете достаточно коротка. Пока я могу и хочу танцевать, мне нужно больше различных партий. И хотелось бы почаще выезжать за границу. Наш театр редко куда едет, артистам приходится гастролировать с другими труппами. Но проблема в том, что нас не всегда отпускают. И театр в этом можно понять - артистов у нас не хватает. Если все разъедутся, как балет собрать? Но людям сложно постоянно находиться в одном коллективе, порой хочется уехать, подзаработать, сменить обстановку, посмотреть другую страну…
- Вы когда последний раз гастролировали?
- Мне повезло, я этой зимой была в Италии. Там красивые древние города, грандиозная архитектура. Понравились и сами люди. Казалось бы, итальянцы должны быть слишком эмоциональными, но они, наоборот, очень спокойные и сдержанные. В Италии я была уже во второй раз. Впервые в эту страну на гастроли мы ездили с мужем два года назад. И этой зимой без его поддержки одной там было очень тяжело. Мне предложили ведущую партию в «Щелкунчике», и я на свой страх и риск согласилась. Мы станцевали 40 спектаклей. Теперь зовут нас с мужем на гастроли следующей зимой. Надеюсь, нам удастся поехать вместе. У нас от этой страны остались тёплые воспоминания. Кстати, мы были на балконе Джульетты. Я срезала ленточку с пуант, и мы её там повязали.
Маленькая жизнь
- Вашему сыну сегодня четыре года. Тяжело было оставлять балет и потом возвращаться?
- Поначалу у меня не было осознания того, что я нахожусь в положении. Я не понимала, как буду без балета, уроков, театра. В душе была паника. Но потом пришло осознание того, что внутри меня растёт маленькая жизнь, о которой нужно заботиться. Я старалась не потерять форму - сидела дома на шпагате. По истечении некоторого времени после родов начала качать дома спину и пресс, пока малыш спал. Я пропустила 2,5 года в театре. Восстанавливаться и возвращаться в балет было очень тяжело. Я вышла из декрета, когда сыну было уже 1,5 года. Раньше не могла. Малыш был совсем маленький, и я не понимала, как можно оставить его одного, я же мама! Я и сейчас стараюсь больше времени проводить с семьёй, не заниматься одним балетом.