Примерное время чтения: 4 минуты
100

Поездка в автобусе - на свой страх и риск

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 17/05/2006

Рейсовые автобусы попадают в аварии с пугающей регулярностью. Пострадавшие лечатся, виновных водителей наказывают. А люди продолжают отправляться в очередные путешествия на свой страх и риск.

В аварии пострадали два десятка людей

Очередная поездка за товаром едва не обернулась для "челноков" смертельной трагедией. Недалеко от Петровска автобус перевернулся. Пассажиры с трудом выбрались из лежащего на боку покореженного транспорта. В аварии, случившейся в Малосердобинском районе Пензенской области, пострадали 20 человек. Многие из них, с небольшими ушибами и ссадинами, от помощи медиков отказались и сами разъехались по домам.

Двое пассажиров - Валерий Мурыгин и Галина Сычкова - несколько дней провели в центральной районной больнице Петровска. По информации главного травматолога ЦРБ Владимира Тимашова, мужчину с диагнозом - открытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и перелом кисти - забрал домой сын. Женщина с сотрясением мозга и сломанным ребром покинула стены больницы только на этой неделе.

По предварительным данным, авария случилась по ошибке водителя автобуса, Владимира Родина. Как сообщил корреспонденту еженедельника "АиФ - Саратов" Иван Василькин, инспектор ГАИ Малосердобинского района, шофер съехал передним правым колесом на обочину. Дорога оказалась мокрой - автобус потерял управление. Окажется ли Родин на скамье подсудимых - покажет расследование.

Не сразу понятно, кто отправил водителя в этот рейс и как контролируются такие поездки. Корреспонденту "АиФ - Саратов", разыскивавшему владельцев попавшего в аварию автобуса, в управлении автотранспорта области сначала посоветовали поискать его в Пензе. Однако позже сумели уточнить данные. Выяснилось, что транспорт находится во владении индивидуального предпринимателя Сергея Шатько. Есть и лицензия, разрешающая осуществлять пассажирские перевозки.

- За этот автобус мы не отвечаем, - сказала Ольга Катушева, начальник управления. - Перевозка пассажиров осуществлялась без допуска для работы на регулярных маршрутах. И предприниматель к нам по этому поводу не обращался.

Получается, что никакой ответственности за случившееся власть не несет. Однако всем известно, сколько местных бизнесменов занимается частными перевозками. Такие предприниматели есть на каждом рынке, на вокзале областного центра и во всех районах губернии.

- На дорогах области перевозчиков без лицензии нет, - говорит Федор Мордвинкин, начальник отдела контроля за пассажирскими перевозками облГИБДД, - Но они вполне могут работать без допуска, если это нерегулярные перевозки, организованные по заказу нескольких граждан. Часто бывает, что перевозками на маршруте официально разрешено заниматься только одному предприятию. И при том еще десяток предпринимателей, имея на руках лицензию, хотят работать на этом же маршруте. Конкуренция вроде никому не вредит, но на эту работу их не пускают.

Водитель и механик получат срок?

Пассажирам рейса Саратов - Москва еще повезло. Люди, которые в прошлом году попали в аварию под Новыми Бурасами, до сих пор оправляются от своего путешествия. Тогда набитый людьми старенький "ПАЗик" пронесся в воздухе почти 10 метров, прежде чем со всего маху врезался в землю. Больше четырех десятков людей получили ранения разной тяжести, пять человек погибли. На расследование причин случившегося ушел почти год, но теперь виновникам аварии грозит суровое наказание - семь лет тюрьмы.

- В отношении водителя автобуса, Валерия Белокобыльского, возбуждено уголовное дело по статье 263 части 3, - рассказал Игорь Сергеев, старший следователь областной прокуратуры по особо важным делам. - Он обвиняется в нарушении правил безопасности, повлекшее за собой смерть двух или более лиц.

Под суд пойдет и механик Базарнокарабулакского автопредприятия. По мнению прокуратуры, Виктор Абрамов не проверил техническую исправность автобуса перед его отправлением в рейс. Он же своей вины в случившемся не видит и настаивает на том, что автобус отправился в путь без неполадок. По мнению механика, в трагедии виноваты солидный возраст автобуса (1993 год выпуска) и неразумность водителя, который перегрузил автобус и усадил в него вместо положенных 38 пассажиров - 51.

Практически все пострадавшие обратились в суд с исками о возмещении морального вреда. Подорванное здоровье и потраченные нервы люди оценивают в 50-100 тысяч рублей. Но верить в то, что суд заставит предприятие выплатить такие деньги, не приходится. Да вряд ли у перевозчика найдется столько денег. Говорят, после этого трагического случая должностные лица и сами работники автотранспортных предприятий стали ответственнее относиться к своей работе. Однако, к сожалению, поводов для сомнений остается еще достаточно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах