Транспортные средства для перевозки грузов свыше 3,5 тонн могут исключить из приказа о тахографах.
«Оснащение транспорта тахографами считаю возможным только для машин, перевозящих грузы на дальние расстояния. Но никак не для техники сельхозназначения, которая работает в поле в режиме «от тока до элеватора и обратно». Это необоснованная трата времени и денег, что в будущем может сказаться на стоимости продукции», – сказал глава комитета Госдумы по аграрным вопросам, координатор проекта «Российское село» Николай Панков.
Депутат напомнил, что согласно приказу Минтранса России, тахографами сейчас оснащаются транспортные средства категории N2 и N3, выпускаемые и находящиеся в эксплуатации на территории России. Это относится к молоковозам, скотовозам, спецмашинам для перевозки птицы и минудобрений и другой большегрузной технике.
«Эта проблема обсуждалась на недавней встрече Совета законодателей в Санкт-Петербурге. Сельхозпроизводители Смоленской и Саратовской области, Ставропольского края неоднократно говорили об этом», - отметил Панков.
Глава комитета добавил, что основной целью использования тахографов является непрерывная регистрация информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспорта.
«Однако, учитывая сезонность проведения весенне-полевых и уборочных работ; климатические условия использования транспортных средств, физически и морально устаревший парк сельхозтехники и отсутствие в сельских районах специализированных организаций по обслуживанию тахографов, депутаты считают необходимым исключить из действующего приказа транспортные средства категорий N2 и N3, используемые аграриями для внутрихозяйственных перевозок», - добавил он.
«Предложение Комитета по внесению соответствующих изменений данного приказа было поддержано и уверен, что в ближайшее время Минтранс подпишет соответствующий документ. Это решение давно ждут сельские труженики», - заключил Панков.