Саратовцам рассказали, когда построят новый мост

Александра Горбунова / АиФ

476 мостов и путепроводов протяженностью 30 километров расположены на территории Саратовской области. И  22 моста в 15 районах будут отремонтированы в 2017 году. Действующему автомобильному мосту через Волгу больше 50 лет. Сколько еще проживет символ нашего региона и есть ли перспективы его замены новым, современным сооружением? Корреспондент «АиФ - Саратов» вместе со специалистами искал ответы на эти вопросы.

   
   

Девять лет на воплощение

Напомним читателям, действующий мост через Волгу, расположенный в черте Саратова, был сдан в эксплуатацию в 1965 году. На момент своего открытия он был самым протяженным в Европе и со временем превратился в своего рода народный символ областного центра. Его длина - 2803 метра, ширина - 12 метров. Постановление о разработке проекта было подписано в 1956 году, проект подготовили через два года. Получается, от момента принятия решения о строительстве до воплощения его в жизнь прошло девять лет.

Между тем в 2014 году осуществлен капитальный ремонт сооружения. В ходе его были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, 35 деформационных швов, ремонту тротуаров и т.д. На время ремонта движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки. Планируемый срок службы моста после ремонта - до 20 лет. При этом специалисты называют и другую, более скромную цифру - 10-15 лет.

Мост после реконструкции показал себя хорошо, нагрузки выдерживает, повреждений не обнаружено. Наш корреспондент проехал по нему и убедился в том, что никаких выбоин нет, все отремонтированное стоит крепко, швы между плитами можно проезжать, не снижая скорость.

Строители заняты

Рано или поздно срок эксплуатации моста подойдет к концу. Если не появится новое сооружение, два города, Саратов и Энгельс, ждет транспортный коллапс. Что делается для решения этой проблемы - строительства второго автодорожного моста через Волгу в районе Саратова?

- Есть пока предпроектные разработки. Существует два варианта моста, оба проходят через остров Казачий, со съездом на улицу Чернышевского. Они отличаются тем, в каком месте будет оборудован съезд с него в Энгельсе: либо непосредственно на берег, в ближайшей точке, либо чуть дальше, в месте стыка с Ровенской трассой, - рассказал заместитель начальника ГКЦ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Максим АКАТОВ. - Первый вариант обойдется в 43 миллиарда рублей, второй - около 56. В ближайший год-два будет проведена конкурсная процедура по разработке технико-экономического обоснования проекта и финансовой модели. Только затем приступят к проекту.

Судя по неофициальной информации, на эту стадию подготовки уходит до нескольких лет. К тому же только после завершения строительства Керченского моста мостостроители смогут начать реализацию других масштабных проектов. По самым оптимистичным прогнозам, строительство может начаться в течение пяти лет.

   
   

Кроме того, в ближайшей перспективе - строительство моста через реку Камелик на автодороге на границе двух районов, Пугачевского и Перелюбского. Действующий находится в аварийном состоянии. А также планируется ремонт моста через овраг Приволжский в Ровенском районе и такого же сооружения через реку Сухой Карамыш в Красноармейском. Намечается строительство еще трех мостов в разных районах региона.

 

Смотрите также: