На советском лимузине
В советские годы это была не просто машина представительского класса, а один из первых лимузинов! Прошло время, и винтажный автомобиль превратился в груду металлолома.
Истрепанный салон, проржавевший кузов, сгнившая проводка - из Усть-Курдюма в Аткарск советское авто вывозили на эвакуаторе. Сегодня «ЗиМ» свободно катается по улицам райцентра и легко преодолевает расстояние от Аткарска до Саратова и обратно. Прохожие восхищенно смотрят вслед.- Я не ставил перед собой задачу восстановить «ЗиМ» в оригинале. Машина лишь внешними очертаниями напоминает старинное авто. Советский - только кузов. А вот «начинка» - современная. Двигатель, подвески, приборы - все покупал новое либо ремонтировал, хромировал детали бампера самостоятельно.
Приходил с работы - и в гараж. Сколько денег потратил на то, чтобы привести машину в рабочее состояние, не считал. Стоимость автомобиля не оценивал. Советский «ГАЗ» - это для души, - признается Вячеслав Ермаков.
Золотые руки
Модель Горьковского автозавода - это не первая работа аткарского Кулибина. Свою первую машину 26 лет назад Вячеслав сделал сам. Купить автомобиль денег не было, вот и собирал потихоньку по деталям в гараже.
Потом у мастера появилась машина. Но он по-прежнему пропадал в гараже часами - разбирал и заново собирал автомобильные запчасти. Вместе с родственником они помогали восстанавливать и ремонтировать «Москвичи», «Жигули», «Волги»...
А в начале 2000-х у Вячеслава появился самодельный «Хаммер».
- Увидел сюжет с презентации новой модели американского джипа. Купить внедорожник было не по силам, решил собрать сам. За основу взял «ГАЗ-66», нарисовал чертеж и принялся за работу. Кабина - горьковского автозавода, коробка передач - завода имени Лихачева, - вспоминает Ермаков.
Станет ли «ЗиМ» финальным экземпляром автоколлекции? Вряд ли! Сильна у Вячеслава страсть к машинам.