Генеральный директор ООО «Аврора Пак Инжиниринг» Михаил Шапоров рассказал, как создал успешный бизнес и выводит продукцию на внешние рынки.
С чего всё начиналось?
- Михаил, расскажите о заводе, которым руководите. С чего начинали и что производите?
- Наша компания на рынке с 1998 года. Мы начинали с небольшого производственного участка и занимались преимущественно изготовлением ручных и полуавтоматических машин для фасовки и укупорки лекарственных препаратов. Первыми нашими клиентами были производственные аптеки, станции переливания крови и фармацевтические компании с малым объемом выпуска продукции. В те годы эта ниша в стране и странах СНГ была практически свободной. К тому же сегмент был довольно узким, а потребности в упаковочном оборудовании только возрастали. Это помогло быстро завоевать популярность сначала среди местных компаний, а затем на уровне страны. Мы стали получать заказы из других регионов, в том числе от косметических, химических компаний и специализирующихся на пищевой индустрии. Постепенно мы расширялись, закупали более мощное оборудование, оснащали производство и осваивали новые технологии. Линейка продукции пополнилась автоматическими мойками, дозаторами, этикетировщиками, а ближе к середине 2000-х мы стали изготавливать комплексные линии и моноблоки. Сегодня мы можем изготовить практически любое решение для фасовки и упаковки продукции в банки, бутылки, флаконы, коробки, ведра и любую тару.
- Как обстоят дела с поставкой продукции в стране и за рубеж?
- В настоящее время мы занимаем уверенную позицию в рейтинге лидеров среди производителей упаковочного оборудования в России и странах СНГ. Наши потребители - это предприятия, выпускающие продукты питания, фармацевтические и ветеринарные препараты, косметику и парфюмерию, бытовую и автомобильную химию, а также производители мебельной фурнитуры, укупорочных средств, товаров промышленной безопасности и ряда других изделий. Установки поставляются во все уголки нашей страны - от Калининграда до Владивостока, а также в страны ближнего зарубежья - Белоруссию, Молдавию, Казахстан, Азербайджан, страны Европейского союза - Эстонию, Литву, Болгарию. Наша продукция экспортируется в 15 стран мира. В настоящий момент ведем переговоры по выходу компании на рынок стран Ближнего Востока, к нам приезжал представитель крупной фармацевтической компании из Сирии.
- Как вам удается выдерживать конкуренцию в своей области?
- Мы стремимся к совершенствованию качества продукции, располагаем собственным производством с развитой инфраструктурой и всем необходимым оснащением, собственным опытно-конструкторским отделом. Работаем с проверенными поставщиками материалов и комплектующих. Ну и, конечно, важно собрать компетентную команду, настоящих профессионалов своего дела. Все это позволяет нам создавать надежные, эффективные и безопасные машины. Нередко заказчики обращаются к нам повторно. Число клиентов с каждым годом растет, география поставок расширяется, как и ассортимент выпускаемого оборудования. Оно соответствует высоким международным стандартам качества, например стандарту GMP для медицинских производств.
Новые возможности
- Работа с иностранными партнерами имеет свои особенности, в том числе языковые барьеры и особые требования к сертификации продукции. Как вы их решаете?
- В 2019 году мы начали активное сотрудничество с Центром поддержки экспорта. Мы очень довольны результатами совместной работы. В октябре текущего года наши линии и моноблоки розлива успешно прошли сертификацию по стандартам EC. Значительную часть расходов взял на себя Центр. Для нас эта мера поддержки открывает новые возможности по экспорту продукции в Европу. Совместно мы занимаемся созданием англоязычной версии нашего официального сайта. Дело в том, что за последние годы к нам все чаще стали поступать заявки из зарубежных стран. Мы хотим, чтобы нашим заказчикам было удобно с нами работать. У нас большой ассортимент оборудования, который постоянно пополняется. Все описания должны быть представлены на английском - языке международного общения. Центр взял на себя обязательства по переводам материалов. Сейчас работа только началась. Мы рассчитываем, что в самое ближайшее время запустим этот сайт. Помимо него, у нас есть большой объем презентационных материалов о продукции завода, которые мы также планируем переводить. Перевод первых текстов уже готов. Надеемся продолжить эту работу и в дальнейшем.
- Другие меры поддержки получали?
- Также при содействии Центра поддержки экспорта наша компания приняла участие в международной выставке продуктов питания «WorldFood Moscow», которая проходила в столице с 24 по 26 сентября. По итогам выставки заключен ряд контрактов. Также, помимо помощи в создании англоязычного сайта, Центр оказывает лингвистические услуги по переводу описаний продукции. Благодаря Центру и министерству экономического развития области малому и среднему предпринимательству оказываются действенные меры поддержки в организации экспортных поставок продукции, в непростом вопросе выхода на зарубежные рынки.
С бизнес-миссией в Океанию
- Трудно ли получить поддержку, о которой вы говорите?
- Нет. Центр работает достаточно организованно и четко. Благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» количество его услуг заметно расширилось. Все требования ясно и просто изложены на сайте. Для получения помощи требуется минимальное количество бумаг. В случае необходимости можно проконсультироваться по телефону. Сотрудники дают полную информацию, сопровождают на всех этапах. Запросы на услуги рассматриваются быстро.
- Планируете ли обращаться в Центр в дальнейшем?
- Мы продолжаем активно взаимодействовать и ведем переговоры по дальнейшей совместной работе. Нас заинтересовала возможность проведения бизнес-миссий в страны Африки, Латинской Америки и Океании. Мы считаем работу в данном направлении перспективной и надеемся на участие в этих программах. Также у нас в планах проведение сертификации другого оборудования, переводы презентационных материалов о компании и, конечно же, участие в выставочных мероприятиях. И мы надеемся, что Центр окажет нам поддержку в 2020 году. Уверен, это приведет к заключению новых экспортных контрактов, а значит, завод будет развиваться и платить налоги в бюджет.
- Как будет развиваться предприятие?
- Рынок упаковки - очень динамичный и гибкий сегмент. Постоянно возникают новые, интересные задачи, которые требуют креативного подхода. Здесь нет предела развитию и всегда есть куда двигаться. Впереди новые ниши рынка, которые мы планируем осваивать, расширение ассортимента оборудования, спектра оказываемых услуг. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.
Смотрите также:
- Цифровая трансформация бизнеса. В Саратове обсудили глобальную модернизацию →
- Саратовских предпринимателей научат принятию верных бизнес-решений →
- Проблемы и перспективы развития предпринимателей в Саратове →