Новый мост Саратов-Энгельс пройдет через остров Казачий

Александра Горбунова / АиФ

В пресс-центре «КП-Саратов» прошел круглый стол, во время которого участники рассказали о строительстве и ремонте мостов и путепроводов на территории Саратовской области.

   
   

Юрий Слепов, замначальника ГКЦ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», рассказал, что на территории области 476 мостов и путепроводов протяженностью 30 километров. Их нужно содержать и проводить плановые ремонтные работы. В прошлом году отремонтировали всего 12 мостов в 10 районах на 7 миллионов рублей. В нынешем году - уже 22 моста в 15 районах на сумму 105 миллионов рублей. На 9 мостах работа закончена, на остальных будет продолжаться вплоть до начала холодного сезона. Кроме того, идет работа на автодорожном подъезде к аэропорту «Центральный» (строится в районе села Сабуровка): на автодороге Шевыревка -Сабуровка будет 4 путепровода.

В перспективе (2017 - 1018 год) планируется строительство моста через реку Камелик на автодороге на границе двух районов Пугачевского и Перелюбского. Действующий находится в аварийном состоянии. И ремонт моста через овраг Приволжский в Ровенском районе и моста через реку Сухой Карамыш в Красноармейском районе. Кроме того, планируется строительство еще 3 мостов в разных районах региона.

В рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» планируется построить два пешеходных моста. Первый - на дороге Саратов- Усть-Курдюм (за Гусельской эстакадой), второй - на выезде из Саратова по Вольскому тракту (в районе торгового комплекса).

Максим Акатов, замначальника ГКЦ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» напомнил что делается в плане строительства второго автодорожного моста через Волгу в районе Саратова. По его словам, есть пока предпроектные разработки. Существует два варианта моста, оба проходят через остров Казачий, расположенный в черте Саратова, со сьездом на улицу Чернышевского. Два варианта оличаются тем, в каком месте будет оборудован съезд с него в Энгельсе: либо непосредственно на берег, в ближайшей точке, либо чуть дальше, в месте стыка с Ровенской трассой. Первый вариант обойдется в 43 миллиарда рублей, второй, около 56. В ближайший год, два будет проведена конкурсная процедура на разработку технико-экономического обоснования проекта и финансовой модели. Только затем приступят к проекту.

Судя по неофициальной информации, на эту стадию подготовки уходит до нескольких лет. К тому же, только после завершения строительства Керченского моста, мостостроители смогут начать реализацию других масштабных проектов. По самым оптимистическим подсчетам, строительство может начаться через 5 лет. При этом ресурса действующего моста Саратов-Энгельс вполне хватит на 10-15 лет.

Смотрите также: