Совсем недавно на Набережной Космонавтов прошел спортивный праздник «Беги за мной». Для саратовских паркурщиков он стал условной датой старта летнего сезона. Чем привлекает молодежь эта травмоопасная дисциплина? Как выяснилось, ею нередко увлекаются профессиональные акробаты и гимнасты.
Голова должна быть «холодной»
Внимание Владимира Буланова паркур привлек лет пять назад. Тогда увлеченных этой специфической философией - так называют трейсеры свое занятие - в нашей области было мало. На сегодняшний день их заметно прибавилось - видимо, за повседневными делами многие чувствуют дефицит адреналина.
- Главное в паркуре - «холодная» голова и адекватное соотношение желаний и возможностей, - говорит гость редакции. - Неправильно рассчитанная траектория прыжков может привести на больничную койку. Поэтому прежде чем начать преодолевать препятствия, необходимо составить безопасный маршрут.
Нередко он простирается на 1-1,5 км и пролегает через малолюдную территорию. Как правило, это небольшие дворики, новострой или гаражи. Трейсеры редко выходят «на дистанцию» поодиночке, чаще всего целой группой: так интереснее и есть возможность посоревноваться в ловкости. Высота препятствия при этом не столь важна, если, конечно, подготовка позволяет делать трюки высокого уровня. Трейсер больше обращает внимание на координацию движений и самонастрой.
- Если их нет, вы будете смотреть и думать: как же это высоко и страшно, - продолжает мой собеседник. - Сила и настрой определяют все наши возможности. Если раньше препятствия пугали, то сейчас я с грустью ностальгирую по чувству, рождающему «холодок». Ведь такие вещи вызывают трепет лишь сначала, а потом к ним, естественно, привыкаешь.
Расслабление через напряжение
Свой первый прыжок в роли паркущика Владимир совершил с 5-метровой высоты. Этому предшествовали многодневные тренировки и психологическая подготовка. Учиться было не у кого, ориентировались на героев французского кинематографа. В паркуре одинаково важны растяжка и упражнения на равновесие.
- Чтобы долго оставаться в строю, нужно регулярно заниматься в тренажерных залах, - продолжает гость нашей редакции. - Говорят, что движение - это жизнь. Вот только осваивать паркур необходимо постепенно и, естественно, под наблюдением опытных трейсеров. Желание совершить большой прыжок без предварительной подготовки к хорошему не приведет.
У этой экстремальной дисциплины сторонников на сегодняшний день немало, но и противников тоже предостаточно.
- Почему? - задается вопросом Владимир. - Если энергии через край, ей нужно найти применение. Паркур не более травмоопасен, чем любой другой вид экстрима. Важно понимать, что во всем нужна мера и умение расслабляться через напряжение. Это ведь и отдых, и работа.
Сейчас Владимиру Буланову 22 года - хороший возраст для подобного занятия. Впереди у него много времени для освоения новых трюков и подготовки начинающих трейсеров.
Кстати: Искусство перемещения в пространстве появилось более 100 лет назад. Сегодняшний паркур существует с конца 80-х годов прошлого века. В середине 90-х популяция трейсеров исчислялась несколькими десятками человек и практически не увеличивалась. Первый бум паркура начался в 1997 году.
Смотрите также:
- Фитнес, селфи, блоги и спорт. «Мистер Студенчество» об увлечениях молодежи →
- Под куполом парашюта. Как живет Саратовский аэроклуб Ю. А. Гагарина →
- Город в ярких красках →