От киношколы к своему проекту
Киношколе Светозара Маслакова уже пять лет, но на полные обороты она выходит только сейчас. Раньше в Саратове проходили только короткие мастер-классы. Месяц назад стартовали занятия по нескольким направлениям: режиссура, актерское мастерство, операторское дело и т. д. Главное их отличие – это практика.
«Человеку нужно снять фильм с одной камерой и с одним бутербродом в кадре? Он это сделает, поняв у нас, как это лучше переложить на картинку. Я очень много перелопатил информации, прежде чем начать снимать. Тонны книг не дали мне столько знаний, сколько дала практика, - говорит Светозар. - На первом базовом курсе я хочу дать основные знания: в какую сторону поворачивать камеру, что делать с актерами, какой лучше выбрать визаж, как поставить свет, как смонтировать, подобрать музыку и как все это влияет на драматургию произведения. Эти выжимки сразу раскрывают людям весь спектр кинопроизводства. Получается моментальное включение в съемочный процесс. Первый час теории - это основные правила по одной какой-либо теме, второй час – использование полученных только что знаний в практике».
Ребята из киношколы имеют возможность присутствовать и помогать на съемочной площадке режиссера. В каждом регионе находятся мечтатели и талантливые люди, интересующиеся кинопроцессом. Но для больших проектов, по мнению Маслакова, здесь все-таки не хватает профессиональной аппаратуры и кинокадров. Но снимать кино можно везде, где угодно - хоть на Аляске, хоть в деревне у бабушки: «Главное - есть камера, есть ты и компьютер, на котором можно все смонтировать».
Российский кинобизнес часто сравнивают с киноиндустрией США, где Светозару Маслакову удалось поработать. «Кино в Америке поставлено на поток. Но разных непрофессиональных проектов, в том числе и на телевидении, очень много. Там существуют тысячи кинофестивалей, на которых может показать свою работу любой желающий, потому что уровень заработка им это позволяет», - рассказывает режиссер.
«Сказка вокруг нас»
В основном Светозар Маслаков проводит курсы в Москве, на базе киноконцерна «Мосфильм». Но, кроме столицы, получили возможность пополнить свои знания в области кинорежиссуры жители Краснодара, Крыма, Казахстана, а теперь и Саратова. По словам режиссера, в каждом регионе чувствуется нехватка образовательных процессов в области киноиндустрии: «Одно лишь слово «кино» интригует людей. Будь это столица или любой другой город, отношение одно и тоже – огромный интерес».
Саратовский режиссер, которого привлекает кино на стыке экшена, мистики и фантастики, рассказывает о каждом новом городе как о новых идеях. Побывавший в Крыму сразу после присоединения республики к России, Светозар Маслаков задумался о строительстве «Города киномастеров», куда съезжались бы талантливые люди и воплощали свои проекты.
«От жителей Крыма осталось впечатление как от людей находящихся в предвкушении чего-то грандиозного, - говорит режиссер. - Пока там мало спонсоров и потенциальных партнеров, но полуостров очень красив и одарен природой. Всего в часе езды можно встретить и горы, и море, и степи, и небольшие речки – везде можно найти интересную натуру».
В художественном фильме «Крым. Перезагрузка» Светозар решил совместить историю и житейские рассказы, которые показали бы жизнь крымчан. Но пока проект ждет своей реализации с сильной командой. Зачастую даже в Саратове проекты приходится воплощать на собственном энтузиазме.
«Собираем по гаражам ненужные, но раритетные вещи, предметы быта, даже машины. Я стараюсь из каждого проекта выжать максимальную красивую картинку, даже если бюджет - ноль рублей, ноль копеек. Я же создаю проект для людей, и он должен смотреться как кино высокого уровня, - говорит Маслаков. - При съемках клипа «Братьев Гримм» ребята из съемочной группы попросили своих бабушек и дедушек открыть гараж и вывезли на машине все его содержимое – колбочки и пробирки – из Саратова в Москву. Вот такая правда жизни. Это и есть процесс создания кино, где каждая деталь важна настолько, насколько важен сам проект».
Но, как и любое искусство, кино несомненно влияет на общество: «Как омлет кухарки имеет значение для её семьи, - говорит Маслаков, - так и режиссер, даже начинающий, независимо от бюджета его проекта, может оказать огромное влияние на киноаудиторию. Я хочу, чтобы зритель смотрел и удивлялся, потому что мы создаем тот мир, которого нам не хватает. На фоне наших серых улиц мне не хватает сказки, и в каждом прохожем я могу найти сказочного персонажа...»
Смотрите также:
- М. Борцова. "Тургеневским барышням" в нашей жизни не место →
- Т. Зорина: «Рецепты выживания мы должны искать сами» →
- Захар Прилепин встретился с саратовцами →