Охотник за трофеями - о бизнесе не по расчету

   
   

ЕСЛИ БЫ успешный бизнесмен Алексей Колесников вдруг решил участвовать в политических выборах, голоса всей саратовской молодежи принадлежали бы только ему. Этот человек в свое время подарил городу первый современный кинотеатр "Пионер", а в прошлом году открыл еще один зал с большим экраном "Иллюминатор" и ночной клуб нового формата "NEGA-PROJEKT".

Об увлечениях молодых и проблемах современной культуры рассказывает Алексей Колесников, которого еженедельник "Аргументы и факты - Саратов" назвал "Лицом года-2006".

Власть - сервис для людей

- ВЫ ХОТЕЛИ бы пойти в политику?

- Становиться каким-то функционером и превращать это в свою профессию не вижу смысла. Другое дело, что мне, как и другим гражданам, хотелось бы оказывать влияние на то, что происходит вокруг, и менять все, что не нравится. Власть, как медобслуживание или общепит, - один из сервисов, который предоставлен в распоряжение для всех людей и координирует другие ресурсы, в которых люди нуждаются. Поэтому любой человек имеет право хотя бы знать, почему, к примеру, старинное здание, которое нам так симпатично, разрушено? Легально ли это и что мы получим взамен?

- Не пострадают ли при такой легальной схеме сами предприниматели?

- Я уверен, что предприниматели от этого только выиграют. Бизнес может существовать только в условиях конкуренции и открытости, а все остальное - уже не бизнес. Не считая естественных монополий и тех отраслей, где многое зависит от отдельных людей, принимающих решение - в градостроительстве, медицине.

- Как вы нашли свой путь в бизнесе?

- Чем бы я ни занимался, будь то торговая компания или операции с ценными бумагами, в основе всегда была одна технология - это общение с людьми. Поэтому не берусь, например, за продажи через Интернет. Вообще в моей жизни все происходило спонтанно и, прежде всего, под влиянием внешних факторов. Если мне нравится то, что подворачивается в качестве проекта, я этим занимаюсь. Берусь и за предложение, которое мне пусть и не по душе, но может дать ресурсы для воплощения какого-то другого, более приятного дела.

- Новый клуб - это для души или по расчету?

- Конечно, новый клуб - это для себя. Ведь сам по себе этот вид бизнеса - неблагодарный. Он исключительно персонифицирован и полностью зависит от конкретных людей, которые его делают. В Саратове это первый клуб подобного формата. В городе нет другого заведения, так похожего на ресторан, но с большим танцполом и барной стойкой, хорошим звуком, качественным шоу.

- Почему за порог вашего заведения пускают не всех желающих?

- Клуб рассчитан, прежде всего, на веселых и интересных людей. Всем известны ситуации, когда всего несколько человек ломают все настроение. А без настроения нет и клуба. Мы поняли, что нужно отбирать нужную публику, и начали проводить соответствующую политику. В баре, например, нельзя купить водку за тридцать - сорок рублей. Пусть человек выпьет меньше, тогда он будет веселиться на собственном "топливе" и не станет помехой для окружающих.

За что ругают молодежь?

- МНОГИЕ ругают нынешнюю молодежь, а вам она нравится?

- Ну, во-первых, кого сейчас считать молодежью? Среди моих друзей есть и 20-, и 50-летние люди, которых я четко отношу к молодым людям. Им на пенсию рановато по целому ряду признаков. Для меня молодые - это те, кто живет активно, и чьи интересы не замыкаются на работе-учебе или семье. Ругать людей я не могу. Пусть все живут так, как им хочется. Ну, если только они не террористы, конечно...

- Вы сами часто бываете в клубе? Как отдыхаете?

- Я часто бываю в своем клубе. В любом заведении возникают проблемы и, естественно, я вместе со своими компаньонами пытаюсь решать их на месте. Это работа, а не отдых. Хотя когда группа "Brazzaville", выступавшая недавно в "Неге", начала играть песню Виктора Цоя, я все бросил и стал слушать. Еще мне нравится рыбалка на Дальнем Востоке, увлекаюсь парашютным спортом, люблю путешествовать. Я стараюсь попробовать все доступные виды развлечений и отдыха. Испытал на себе даже такие экзотические экстремальные вещи, как путешествие по Индонезии на горном велосипеде. Взбирался на этом транспорте на высоту в три тысячи метров. Но понял, что мне больше нравится мотоцикл, на котором сейчас и езжу. Еще одна страсть - охота. Бывает, приходится прогонять на снегоходе весь день, проехать сотню километров, прежде чем поймаешь зверя. Самый пафосный мой трофей - медведь. Хотя, кроме него, было много других, более памятных.

Смотрите также: