В поход за справкой

   
   

Приватизация квартиры, замена паспорта или получение пособия превращаются для саратовцев в настоящую муку. Чтобы добыть справку либо документ, они вынуждены часами выстаивать у заветного окна или двери в кабинет чиновника. Корреспондент "АиФ - Саратов" убедилась в этом сама, побывав в областном Управлении федеральной регистрационной службы, расчетно-кассовом центре "ВолгаТелеком" и Саратовских горэлектросетях.

С момента открытия прошел лишь час, а в зале на первом этаже регистрационной службы к окошкам уже выстроилась очередь из 20 человек на получение бумаги, подтверждающей право собственности на квартиру. Некоторым выдают заветный документ только со второй попытки - не у всех есть возможность простоять у окошка несколько часов.

- Когда наша семья получила, наконец, гербовую бумагу о праве собственности на квадратные метры, то нашей радости не было предела, - рассказывает Николай Божков. - Мы потратили на хождения по различным кабинетам три месяца - и все для того, чтобы собрать 15 бумажек, необходимых для превращения муниципального жилья в частное. Больше всего раздражает то, что "производители" справок устанавливают часы приема в удобное для них время, а не для посетителей.

"Охрана справок не дает" - такой плакат вас встретит на входе в расчетно-кассовый центр Саратовского филиала "ВолгаТелеком". Через несколько минут корреспонденту "АиФ-Саратов" стало ясно, зачем молодые люди в камуфляже его написали. Вся информация о новых тарифах и условиях перехода на новую систему оплаты телефона находится в "недоступном" месте - рядом с окошками касс, возле которых собралась толпа. На вопросы горожан сотрудники центра отвечают лишь одно: "Вставайте в очередь".

Кстати, филиал в прошлом году был объявлен "Лучшим в регионе по организации работы с персоналом на предприятиях связи". Здесь нередко случаются стычки - сквозь плотное кольцо людей пытаются пробиться желающие заплатить за телефон и интернет. Как правило, "чужаков" со скандалом выдворяют из центра.

В "Саратовских горэлектросетях" борются с наплывом посетителей, увеличив число операторов-кассиров. Но, несмотря на это новшество, очереди не стали короче. К каждому из 11 окошек стоят по 5-6 человек. Поэтому даже такая "мелочь", как замена абонентской книжки оплаты за свет, займет не менее часа. А самый длинный "живой хвост" выстроился к кабинету, где отвечают на вопросы абонентов. На стендах, развешанных на стенах, указан неполный перечень документов, необходимых для оформления льгот и замены абонентских книжек.

Смотрите также: