Уметь проигрывать достойно - дано не каждому. Заявления о подтасовке фактов, голосов, келейности и карманности, к сожалению, для большинства стали нормой. Итоги конкурса по распределению городских маршрутов для транспортных компаний удовлетворили далеко не всех - группа недовольных тут же принялась выискивать различного рода "обманные махинации".
Корреспондент "АиФ - Саратов" решила узнать, к каким последствиям для города могут привести игнорирование результатов и возможные забастовки перевозчиков, за комментарием обратившись к исполняющему обязанности первого заместителя главы администрации города Сергею Голубю.
Конкурс был открытым
- Сергей Владимирович, по заверениям некоторых гордепов, в том числе депутата Гришанцова, более тысячи человек - перевозчиков всех форм собственности - остались без работы. Часть из них даже поговаривают о забастовке. Будет ли парализована транспортная система города от таких действий?
- Меня очень удивляют подобные высказывания. Ни один человек без работы не останется: перезаключение договоров - вполне нормальная процедура. Рассказы о том, что сотни водительских семей остались без средств к существованию из-за потери рабочего места, - надуманны. Я ответственно заявляю, что транспорт в Саратове работает в нормальном режиме.
Что же касается забастовок, то это противоречит закону о транспорте. Любые разногласия должны решаться не за счет горожан. Представьте, что будет, если такое все же произойдет: автомобили не смогут пробраться сквозь колонны митингующих, люди не доберутся до своей работы, учебы. Врачи не попадут к своим пациентам, а учителя - в школы...
Сомневаюсь, что кто-то решится на такой шаг - слишком это безответственно и тем более негуманно. Люди не виноваты в том, что у кого-то из фирм-перевозчиков, не прошедших по конкурсу, отсутствуют производственные мощности, или они не обладают должными знаниями в сфере законодательства. Никакого коллапса город не допустит.
- Каким образом был сформирован состав комиссии, и кто в нее вошел?
- Конкурсная комиссия организована решением городской думы, и правила перевозок пассажиров принимались той же гордумой. Состав комиссии утвержден постановлением главы администрации Романова. Председателем стал первый заместитель главы администрации. Туда же вошли представители всех уровней власти: начальник российской транспортной инспекции - это федеральная структура, начальник отдела антимонопольного комитета, начальник городского ГИБДД, два депутата городской думы - председатель комитета по промышленности и его заместитель. За месяц до начала работы комиссии в СМИ было дано объявление о конкурсе с целью сбора подаваемых заявок. Были поданы 36 заявок от всех желающих. На первом заседании организационной комиссии было принято решение о том, кто допускается к конкурсу. Поэтому отсеялись порядка 9 фирм. В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства на каждый маршрут было оставлено по 2, 3 и до 5 перевозчиков. Среди них и проводилось конечное перераспределение маршрутов.
Водители "под градусом" - угроза жизни
- Вы упомянули о требованиях по допуску. Уточните, в чем они заключаются?
- В областном Законе от 7 марта 2006 года "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области" в статье 5 о порядке допуска перевозчиков для работы на регулярных маршрутах оговариваются все необходимые условия. Среди них - наличие лицензии на перевозки пассажиров, документы, подтверждающие наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса и прохождение ими государственного технического осмотра. А также еще ряд документов, среди которых - документы, подтверждающие наличие специализированных постов технического обслуживания, ремонта и проверок технического состояния транспортных средств перед выездом на регулярный маршрут либо договор, заключенный на такой вид деятельности.
У перевозчиков, претендующих на выигрыш, должны быть либо своя, либо арендованная специализированная техническая база, лицензия на работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей. Сами понимаете, что все очень серьезно. Зачастую встречались случаи, когда формально подходившие к выполнению своих обязанностей перевозчики выпускали на маршруты нетрезвых водителей, а это прямая угроза жизни сотен людей. Был даже зарегистрирован случай на предприятии СПАТП-4, когда с маршрута был снят водитель за наркотики.
- Почему же в конкурсе не выиграли компании, у которых вроде бы и база есть, и медосвидетельствование водители проходят?
- Здесь "закрался" юридический момент: по федеральному закону N 184 по предмету ведения предприятия, относящиеся к субъектам федерации, могут осуществлять перевозки только на межмуниципальных и пригородных сообщениях. Город сам решает, кого допустить до муниципальных маршрутов. Если бы ГУПы СПАТП-4 и САП-2 в соответствии с требованиями ФЗ N131 ст. 85 передали в безвозмездное пользование свои предприятия в муниципалитет, они бы могли рассчитывать на участие. Но пока этого не происходит. Такими темпами мы и вовсе можем лишиться этих компаний - они с большой вероятностью могут стать частными.
Языком цифр
В Саратове в настоящее время сформированы 115 маршрутов. На них задействованы 1100 "ГАЗелей" и 400 автобусов большой вместимости. В планах администрации города постепенная замена маршрутных такси на автобусы. Так, к концу года вместо 200 газелей появятся 47 вместительных автобусов.
Смотрите также:
- Владельцы пассажирского транспорта устроят забастовку →
- Почему у нас радость общая, а горе у каждого свое? →
- Почему садоводы боятся амнистии? →