В пресс-центре «КП-Саратов» гедиректор регионального Фонда капремонта Саратовской области Вера Прохорова и начальник региональной Госжилинспекции Сергей Вербин ответили на вопросы саратовцев по поводу завышенных сумм в платежках.
«Надо обращаться к поставщикам за разъяснением, там обязаны пояснить. Если нет ответа или ответ не удовлетворил, то надо обращаться в надзорные органы, например в ГЖИ. Обращаться надо с копиями платёжек. Кроме вас их никто не хранит, нет такой обязанности.
Процедура проверки нами запускается и если нарушение есть, то поставщику ресурса выдаётся предписание, которое в течение двух месяцев он должны исполнить и представить нам доказательства перерасчёта. Если этого не произошло, то мы составляем административный протокол. И далее дело может уйти в суд, если поставщик действовать по нашим предписаниям не согласен. ГЖИ, кстати, выигрывает 90 % таких исков», - рассказал Вербин.
Он отметил, что с декабря весь январь и февраль идут жалобы на большие суммы в платежках от тех жителей, чьи многоквартирные дома перешли на прямые расчеты с поставшиками коммунальных ресурсов. В подавляющем большинстве, это дома, которые управляются АНО «Сфера».
Он напомнил, что в случае, если нарушение подтверждено, то пострадавший плательщик имеет право получить компенсацию от поставщика в размере 50% от неправильно начисленной суммы. Это значит, что повышенные платежки придется оплатить, чтобы потом иметь возможность вернуть деньги через перерасчет. Иначе можно оказаться в списке задолжников и заработать еще и пени.