ВТБ в Саратовской области за девять месяцев года оформил населению 18,6 тысяч кредитов на общую сумму 14,4 млрд рублей, что на 40% превышает результат за аналогичный период прошлого года. Совокупный кредитный портфель банка по итогам трех кварталов вырос на 13% и составил на 1 октября 47,2 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц увеличился на 13%, достигнув 47,5 млрд рублей.
Розничный кредитный портфель за отчетный период вырос на 16%, до 35,5 млрд рублей. Драйверами роста в нем являются кредиты наличными и ипотека. Рост портфеля потребкредитов составил 17%, до 17,6 млрд рублей. Ипотечный портфель вырос на 16%, до 15 млрд рублей. Портфель кредитов на кредитных картах по итогам января-сентября прирос на 18% и составил на 1 октября 1,3 млрд рублей. Портфель автокредитов банк нарастил на 14%, до 1,6 млрд рублей.
Лидером по объему продаж за девять месяцев года стали потребительские кредиты: в банк представил населению 15,4 тысячи таких займов на 9,7 млрд рублей, что на 55% больше, чем за аналогичный период годом ранее. На четверть, до 860 млн рублей, вырос спрос на автокредиты, оформлено свыше 1 тысячи займов. Число ипотечных сделок за отчетный период превысило 2,5 тысячи на общую сумму более 5 млрд рублей, рост на 11%.
Портфель привлеченных средств физлиц за отчетный период вырос на 9% и составил на 1 октября 33,6 млрд рублей. Наибольшая динамика отмечается в инвестиционном направлении: за девять месяцев портфель в этом сегменте вырос на треть и достиг 9,8 млрд рублей.
Корпоративный кредитный портфель за январь-сентябрь вырос на 4%, достигнув 11,7 млрд рублей. Кредитные средства предприятий среднего и малого бизнеса на 1 октября составили 11,2 млрд рублей, рост на 8% с начала года. Портфель привлеченных средств юрлиц увеличился на 23%, до 13,9 млрд рублей. Портфель банковских гарантий прирос на 45%, до 5,4 млрд рублей.
«В этом году, несмотря на новые ограничения из-за пандемии и рост ключевой ставки, у населения и бизнеса сохраняется высокая финансовая активность. В рознице лидерами по приросту являются потребительские займы и автокредиты, на что во многом повлиял отложенный спрос населения прошлого года. Выгодные ценовые параметры также позволили нам расти и в ипотечных продажах. При этом мы максимально расширили условия по кредитным картам, увеличив грейс-период по «Карте возможностей» до 200 дней и кешбэк на первый месяц до 10%. В корпоративном сегменте традиционно мы видим интерес к нашим кредитным продуктам и банковским гарантиям со стороны региональных предпринимателей, что свидетельствует о высоком уровне их доверия к ВТБ», - комментирует управляющий ВТБ в Саратовской области Вячеслав Панасенко.