Примерное время чтения: 6 минут
137

Учебный год - без дневников? Саратовским педагогам поставили новые задачи

АиФ-Саратов №35. "АиФ-Саратов" 31/08/2016

Основная задача на будущий учебный год - максимальная прозрачность и доверительность в отношениях между учителями, учениками и родителями.

Ими стоит гордиться

Конец августа - самое лучшее время для педагогов подвести итоги и обозначить перспективы на будущий учебный год. Дети могут позволить себе еще несколько дней каникул, а вот их наставникам пора приниматься за дело. На областном совещании работников образования были подняты серьезные вопросы, но нашлось место и радостным моментам.

В фойе правительства уже с утра собрались педагоги, приехавшие из всех районов области. Отдохнувшие и загорелые, они делились рассказами о проведенном отпуске и, разумеется, говорили о начале учебного года.

Внимание собравшихся педагогов и руководства области привлекла расположенная в фойе выставка, на которой были представлены изобретения, сделанные школьниками. Ученики с воодушевлением рассказывали о сделанных ими приборах и демонстрировали их в действии. Впрочем, как потом признался один из участников выставки, сложность заключалась в том, что за полторы минуты нужно было изложить суть того, на что ушли месяцы или годы усилий. Да еще так, чтобы собравшиеся, не являющиеся специалистами в технике, смогли понять объяснения.

Мимо некоторых из изобретений нельзя было пройти, не обратив на них особого внимания. «Такой комплекс отличается экономичностью и долговечностью в использовании», - рассказал Данила Меленчук из МОУ «Гимназия им. Ю.А. Горнаева» г. Балашова, победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Юные техники и изобретатели», продемонстрировал модель воздухоплавательного комплекса на солнечных батареях.

Обучение - непрерывно

Но не только школьникам было что продемонстрировать высоким гостям. На стендах были представлены достижения образовательной системы Саратовской области.

Один из разработчиков Энгельсского образовательно-технологического кластера, Михаил Кукушкин, рассказал, что за несколько лет им и его коллегами выстроена трехступенчатая система «школа - техникум - производство». Детей тестируют в седьмом классе, чтобы определить их профессиональную ориентацию, после девятого класса они переходят в техникум, а там начинают стажироваться на производстве. В итоге вчерашний школьник оказывается заранее обеспечен высокооплачиваемой работой, а руководители предприятий получают качественных специалистов. Чем правильнее выстроен учебный график, тем меньше времени тратится на обучение молодых специалистов во время работы. 

«Наш кластер является федеральной и международной площадкой для отработки взаимодействия системы образования и производства. А особенно я горжусь тем, что в этом году 68 наших учеников получили сертификат Bosch международного образца. Это означает, что саратовские юноши могут идти работать в любую иностранную компанию», - поделился Михаил Кукушкин.

Не остался в стороне и губернатор Валерий Радаев. Он испробовал размещенный на выставке силомер, продемонстрировав отличный результат. Результат показал трехкратное превышение обычного человеческого стандарта силы. Больше никто из представителей власти повторить эксперимент не решился.

Без технологий никуда

На самом заседании речь шла о достижениях области в сфере образования и перспективах в новом учебном году. Марина Епифанова, министр образования области, отметила, что в 2017 году будет завершено строительство школы в поселке Солнечный на 1100 учеников. Также школы строятся в Энгельсском и Ровенском районах. Они будут завершены также на протяжении начинающегося учебного года. Пристальнее стоит присмотреться и к школе для одаренных детей, которая откроется при Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского. Выбор места открытия не случаен. Саратов издавна славится своими образовательными традициями. Чего стоит хотя бы Физико-технический лицей, входящий в перечень лучших школ Российской Федерации. В новой школе дети получат возможность получать углубленные знания не только по основным предметам, но и слушать факультативы в исполнении лучших университетских преподавателей. 

Ожидают учителей и определенные инновации в организации учебного процесса. Сейчас параллельно существуют две системы оценивания - бумажный дневник и его электронный аналог. Это приводит к увеличению дополнительной нагрузки на учителя, поэтому планируется в тестовом режиме отказ от традиционной системы фиксации оценок и переход на электронную форму. Окончательное слово, впрочем, остается за учителями.

«В этом году начинается реализация федеральных образовательных стандартов. Для начала - по отношению к детям с ограниченными возможностями. Это непростая задача, в том числе и для педагогов, но она должна быть выполнена», - завершила Марина Епифанова.

«Уровень развития современных детей повышает требования к учителю. Наставник должен быть постоянно готов к диалогу с учеником, иначе он не будет восприниматься должным образом. Диалог должен быть и между учителями разных поколений. Опытные педагоги должны делиться своим опытом, а молодые коллеги - помогать в освоении новых информационных технологий», - констатировала суть происходящих в образовательном процессе изменений Людмила Корнилова, учитель истории и обществознания Лицея математики и информатики, получившая в этом году почетное звание Героя Труда Российской Федерации.

От образования к воспитанию

С заключительным словом выступил Валерий Радаев. Для начала он отметил, что аплодисменты, прозвучавшие в адрес талантливых выпускников, являются лучшей похвалой и для самих учителей, поскольку каждый ребенок является результатом целенаправленных педагогических усилий. Губернатор подчеркнул, что за последние три года область получила на развитие образования столько средств, сколько не выделялось со времени основания области.

«Почти треть областного бюджета выделяется на образование. Эти деньги не должны быть потрачены впустую. Патриотизм измеряется не баллами за ЕГЭ, а тем добром, которое было получено от учителей, - подчеркнул губернатор главную задачу образовательной системы. Также он просил педагогов обратить особое внимание на проблему психологического насилия и предпринять все меры, чтобы пребывание детей в учебных заведениях было не только полезным, но и максимально комфортным», - отметил губернатор.

Ольга Васильева, только что назначенный министр образования и науки РФ, буквально в этот же день призвала внимательнее присмотреться к формату ЕГЭ. По ее мнению, необходимо сохранить достижения тестовой системы оценки учеников, но постараться сделать акцент на воспитании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах