В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС на базе Саратовского межрегионального методического центра по финансовой грамотности закончили очный этап обучения 70 учителей математики, географии и обществознания города Саратова по программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся».
Ранее слушатели программы самостоятельно изучили темы на основе новых видеолекций и учебно-методических материалов, разработанных Федеральным методическим центром. В связи с разработкой новой Рамки компетенций по финансовой грамотности, включением вопросов по финансовой грамотности во ФГОС основного общего образования программа обучения и методические материалы были актуализированы экспертами Федерального методического центра по финансовой грамотности. В разработке материалов программы повышения квалификации принимали участие старший методист Саратовского ММЦ, заместитель директора ПИУ РАНХиГС Ирина Иванова и преподаватель ММЦ, заведующий кафедрой финансов, кредита и налогообложения Института Александра Рындина.
«Цель реализации Программы повышения квалификации — совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, – пояснила Ирина Иванова. – Через обучение педагогических работников необходимо формировать финансовую культуру у подрастающего поколения — детей, подростков и молодёжи». В связи с этим обучение по Программе осуществляется по трём направлениям-трекам:
– содержательный трек, в рамках которого слушатели осваивают содержание финансовой грамотности по базовым темам, актуализированным в связи с доработкой и принятием Единой рамки компетенций по финансовой грамотности;
– методический трек, в рамках которого слушатели осваивают современные формы и методы обучения, знакомятся с базовыми и вспомогательными образовательными ресурсами по финансовой грамотности, моделируют реальные занятия по ключевым темам;
– проектный трек, в рамках которого слушатели разрабатывают групповой проект — решение педагогического кейса, осуществляется с использованием знаний и умений, освоенных слушателями в ходе занятий по содержательному и методическому трекам. Освоение содержания программы позволит слушателям успешно исполнять трудовые функции и выполнять трудовые действия, соответствующие профессиональному стандарту педагога (учителя) или педагога дополнительного образования.
Все педагоги успешно защитили итоговые аттестационные работы и прошли итоговое тестирование.