По данным «Медиалогии» Саратовская область заняла 4-е место в ПФО по уровню информационной активности о реализации национальных проектов.
Всего в I полугодии 2021 года в СМИ вышло 9 026 материалов, посвященных мероприятиям нацпроектов на территории региона. На первую позицию вышла Нижегородская область с показателем публикаций 24 408, второе место у Республики Башкортостан – 16 437, третье – у соседней Самарской области с числом материалов – 12 065. Замыкает пятерку Республика Татарстан, где вышло 8 970 публикаций.
По данным мониторинга, в первом полугодии 2021 года лидерами по упоминаемости в саратовских СМИ стали нацпроекты «Жилье и городская среда» – 1871 материал, «Демография» – 923 публикации, о проекте «Образование» вышло 687 материалов, 482 сообщения с упоминанием нацпроекта «Экология» и еще 450 о «Безопасные качественные дороги».
Всего за полгода органами исполнительной власти области организовано и проведено около 350 пресс-мероприятий, в том числе посвященных реализации нацпроектов. Самые открытыми для СМИ по-прежнему остаются региональные министерство здравоохранения, министерство культуры, министерство образования, министерство труда и социальной защиты, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство информации и печати.
С начала года сотрудники ведомственных пресс-служб подготовили и направили в адрес средств массовой информации более 2,5 тысяч пресс-релизов с социально значимой информацией и комментариями первых лиц. По этому показателю лидируют министерство культуры, министерство образования, министерство молодежной политики и спорта, министерство труда и социальной защиты, министерство экономического развития, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство здравоохранения области.
За шесть месяцев текущего года при участии ведомств вышло в эфир порядка 900 телесюжетов о самых актуальных для жителей региона вопросах, решение которых находится в сфере деятельности Правительства области. Среди востребованных тем – молодежная политика и спорт, образование, культура и здравоохранение региона, а также вопросы строительства, ЖКХ, транспорта. В 100 телесюжетах зрителям области рассказали о реализации национальных проектах – открывающихся и строящихся объектах.
«Хочу отметить, что наиболее пристальное внимание средства массовой информации сегодня уделяют темам вакцинации и коронавирусной инфекции, начавшейся предвыборной кампании и решению социальных вопросов. Но ход реализации национальных проектов имеет стабильный уровень освещения. Я считаю очень важным, чтобы жители региона знали планы и перспективы исполнения нацпроектов в регионе, понимали их значимость, чтобы всем желающим была доступна информация о том, как идет работа на конкретных объектах. Это знание позволяет жителям быть в курсе событий, чувствовать свою сопричастность к происходящим преобразованиям, контролировать эту работу, а при необходимости вносить в нее коррективы», – пояснила министр информации и печати области Светлана Бакал.