В прокуратуру Саратовской области с января 2025 года поступило более 6,8 тысяч обращений относительно проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Особое увеличение числа заявлений отмечено в Советском, Ртищевском, Балаковском муниципалитетах и Ленинском районе города Саратова.
Наиболее частые претензии граждан касались неудовлетворительного обслуживания многоквартирных домов управляющими организациями, регулярных сбоев и низкого качества предоставляемых коммунальных услуг, а также, по мнению заявителей, неоправданного повышения стоимости услуг и потребности в корректировке начислений.
По результатам проведённых разбирательств, подтвердилась обоснованность 2200 жалоб (около трети). Прокуратурой были предприняты действия для исправления ситуации, в том числе в вопросах пересмотра оплаты за некачественные или отсутствующие коммунальные услуги.